В комментариях про Ту-204 на службе немецкой HDL, многие читатели справедливо заметили, что курьерская компания имеет большой флот самолетов Boeing-757, тогда как Ту-204 у нее всего один.
Это действительно так, но это вовсе не значит, что американский лайнер лучше российского коллеги. Дело обстоит несколько сложнее.
Первый коммерческий полет Boeing-757 совершил в 1983 году. Если бы все шло по плану, то Ту-204 пошел бы в серию на 8-10 лет позже, т.к. первый полет самолет совершил в 1989.
Все это значит, что российский самолет создавался с оглядкой на американского одноклассника, да и по своим характеристикам эти машины весьма похожи.
Однако, при ближайшем рассмотрении становится понятно, что Ту-204 по ряду характеристик превосходит своего американского коллегу.
Во-первых, Туполев имеет более высокое аэродинамическое качество планера- 18 против 16 единиц у 757-го.
Этот показатель во многом достигнут благодаря более совершенному крылу российского самолета. Крыло- это гордость Ту-204. Тонкий сверхкритический профиль с аэродинамической и геометрической круткой. Аналогичное крыло появилось у Boeing 737- Next Generation лишь в 1997 году, но это уже другая история.
Помимо развитой механизации, Ту-204 еще и одним из первых получил законцовки на крыло, что еще более повысило топливную эффективность самолета.
Системы управления самолетом у Ту-204 более совершенные. Так, ЭДСУ имеет 4-х кратное дублирование, но даже при ее отказе, имеется еще и ЭДСУ с аналоговыми вычислителями и механическая проводка управления.
Более поздняя модификация Ту-204СМ имеет развитую автоматику и на нем реализован директорный режим управления полётом, т.е. пилот лишь следит за работой автоматики, а все действия выполняет автоматика.
В этом, Ту-204СМ гораздо ближе к европейским самолетам Airbus, тогда как Boeing такими возможностями не обладает.
Что касается топливной эффективности, то она у самолетов примерно одинаковая и зависит от режима эксплуатации и загруженности борта, но при этом, Ту-204 стоит для заказчика дешевле чем Boeing-757 более чем в 2 раза.
Но если российский самолет такой хороший, почему Boeing-757 разошелся тиражом в 1050 машин, тогда как Ту-204 было выпущено лишь 87 единиц?
Вся проблема заключается в том, что наш сумрачный гений традиционно хорошо создает образцы техники, но традиционно плох в серийной реализации своих прожектов.
Для того, чтобы заказчик поручил серийный заказ, он должен быть уверен, что самолет ему поставят в обговоренный в контракте срок.
У ОАО "Туполев" возможностей для серийного производство Ту-204 попросту не было. Пик производства пришелся на 2008 год и тогда было выпущено 10 самолетов.
Безобразным было и постпродажное обслуживание. Любой самолет нуждается в проведении регламентных работ, но Ту-204 мог ждать своей очереди неделями и даже месяцами. И все это время самолет не приносит прибыли, а лишь генерирует убытки.
Все это было достаточно просто изменить. Ту-204 имел высокий потенциал для дальнейшей модернизации, как это происходит с Boeing-737 уже более 50 лет, но выбор был сделан в пользу другого самолета.
Мы в YouTube
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉