Найти тему
Dinaburg.ru

Даугавпилсский трамвай. Часть 2.

Учитывая рост строительства в Даугавпилсе рассматривались проекты трамвая в Стропы и на Гриву. В самом июле 1959 года проложен участок до кладбищ — оборотное кольцо было на повороте у нынешнего братского кладбища, — а затем, в начале 60-х годов, продлили его до Строп. Таким образом маршрут основной городской маршрут начинался у вокзала и заканчивался в Стропах.

Кстати, разъезды, которые сейчас имеются и используются на маршрутах №2 и №3 созданы во время первоначального строительства пути.

16 ноября 1962 году была открыта трамвайная линия до строящегося поселка химиков.

В 1976 году на улицах 5 августа и Сарканармияс убрали разъезды и сделали полностью двухпутную линию маршрута №1. Также подверглись реконструкции и другие участки. На многих заменили деревянные шпалы на бетонные. Где-то менялись рельсы. На перекрестке улиц Валкас и 18 новембра уложен экспериментальный сверхпрочный рельс. Заменялась подушка под рельсы для более мягкого, менее шумного и более быстрого движения.

В 1977 году построено трамвайное кольцо в крепости. Появился новый маршрут «Крепость-Стропы». А до этого вагоновожатым приходилось на конечных остановках маршрута «Крепость-Город» постоянно перекидывать штангу и переходить в другую кабину, чтобы следовать в обратном направлении. То же самое происходило на маршруте из Старого форштадта в сторону улицы Сарканармияс. И, кстати, с тех времен пришло и укоренилось народное название «пересадка», которое используется и по сей день . Именно в этом месте приходилось пересаживаться с трамвая одного маршрута на другой.

Еще в 1976 году для улучшения трамвайного движения задумались о новом трамвайном депо. Предполагалось его построить возле крепости, но передумали по каким-то причинам. И уже к начале 80-х годов назрела острая проблема, потому что старое депо на улице Лиепаяс, рассчитанном на 10 трамваев не справлялось с обслуживанием 50-ти. Было принято решение начать строительство нового депо в 1983 году в конце улицы Гагарина.

В 1989 году уже планировали закольцевать линию в Поселке химиков с линией в Стропах. В 1989-1991 годах планировалось сделать двухпутным путь от улицы Сарканармияс до улицы Аглонас по маршруту №2. Но финансовые проблемы и отсутствие необходимого материала отложили строительство на долгие годы.

В 2018 году началось строительство новой ветки на маршруте №3. В 2020 году она была сдана в эксплуатацию. Теперь трамваи маршрута №3, двигаясь в сторону Строп стали подходить ближе к больнице, затем возвращаясь на старый путь. Старый путь разбирать не стали, он будет задействован в случае массовых мероприятий на эстраде.