Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.
Ключевые слова: ученик, учитель, Интернет, оценка, онлайн-опросы
Очевидно, что оценки - это больше, чем просто оценки. Будучи содержательными и хорошо построенными, они помогают учащимся подготовиться к успеху, побуждая их размышлять, взаимодействовать и применять свои знания для ответа на вопросы, решения проблем и передачи информации.
Есть ряд приемов, которые можно использовать для объективной оценки учеников. Лучший метод будет зависеть от потребностей и целей обучения. Например, онлайн-викторина станет вашим идеальным выбором, если ваша цель - быстро измерить полученные знания. Но если вы хотите проверить навыки своих учеников на собеседовании, вам лучше использовать симуляцию диалога.
Давайте посмотрим, как мы можем использовать девять наиболее распространенных методов оценки учащихся в Интернете.
1. Как вы сможете создать онлайн-викторину?
Онлайн-викторины можно легко создавать с помощью инструментария разработки электронного обучения, такого как iSpring Suite. iSpring Suite включает инструмент для создания викторин, который предлагает 14 типов вопросов. Вам просто нужно выбрать подходящие шаблоны, чтобы быстро и легко составить тест для ваших учеников. Вы можете улучшить свой тест, предоставив подробные ответы на вопросы, добавив информационные слайды и создав индивидуальные схемы обучения, в зависимости от того, насколько хорошо каждый ученик выполняет викторину.
2. Открытые вопросы / вопросы для сочинения
Открытые вопросы или вопросы типа сочинения - один из самых популярных методов качественной оценки. Они побуждают учащихся исследовать свои мысли, чувства и мнения, одновременно проверяя их общее понимание темы. Этот тип вопросов способствует развитию критического мышления и лучше всего подходит для оценки знаний более высокого уровня. Вопросы для сочинения требуют больше времени, чтобы учащиеся обдумали, систематизировали и составили свои ответы.
Как вы сможете создать открытое оценивание?
Открытые экзамены - это один из типов вопросов, доступных в iSpring Suite. В отличие от многих других типов вопросов, они не могут быть автоматически выставлены на онлайн-курсах, поэтому инструкторам потребуется время, чтобы просмотреть их один за другим.
3. Действия с перетаскиванием
Перетаскивание - это тип оценивания, который показывает способность учащегося связывать информацию и применять знания для решения практических задач. Вы можете включать как изображения, так и текст в действие перетаскивания, придавая ему ощущение реального мира, которое одновременно сложно и увлекательно.
Этот тип оценивания необходимо использовать, если вы хотите, чтобы учащиеся могли применять знания в реальной жизни.
Как вы сможете создать действие перетаскивания?
iSpring Suite предоставляет шаблон с возможностью перетаскивания, который позволяет перемещать текстовые поля, изображения и фигуры в определенное место на странице. Чтобы создать оценку, вам необходимо загрузить изображения в шаблон вопроса, а затем просто определить цель перетаскивания.
4. Онлайн-интервью
Вы можете включить видеоконференцию в свое онлайн-обучение, чтобы сделать обучение более индивидуальным. Во время коротких онлайн-собеседований ученики могут продемонстрировать свое владение языком, музыкой и другими предметами, например, где владение конкретными навыками является важным требованием. Иногда бывает полезно провести групповые интервью - например, для отчетов по командным проектам.
Собеседования также могут включать в себя наставнический компонент, позволяющий учащимся получать немедленную обратную связь от учителей и помогать им чувствовать себя более ответственными за учебу.
Как вы сможете создать онлайн-интервью?
Вы можете поделиться онлайн-интервью с помощью инструментов веб-конференций, таких как Zoom. Для достижения наилучших результатов найдите время, чтобы спланировать собеседование до его начала. Заранее подготовьте вопросы и назначьте время встречи. Позвольте вашим онлайн-учащимся оставлять отзывы или взаимодействовать с собеседованиями.
5. Моделирование диалога
Моделирование диалога - это способ обучить учащихся реальным беседам с клиентами, коллегами и другими людьми. Создавая беседу на основе ситуации, с которой ученик может столкнуться на работе, дайте ему знать, чего ожидать, и предоставьте безопасное место для отработки их реакций и ответов.
Например, с помощью моделирования диалога вы можете помочь своим ученикам овладеть навыками продаж и обслуживания клиентов или проверить, насколько хорошо они подготовлены к собеседованию. Эти действия также могут быть хорошим средством поддержки в обучении для опытных сотрудников, которые хотят обновить навыки, которыми они не пользовались некоторое время.
Как вы сможете создать симуляцию диалога?
Вы можете создавать действия, аналогичные симуляции диалогов, вручную, используя простые слайды, но вам потребуется много времени и усилий, чтобы создать такой сценарий ветвления в PowerPoint. Есть некоторые специальные инструменты, такие как iSpring TalkMaster (часть набора инструментов iSpring Suite eLearning), которые позволяют быстро и легко создаввть симуляцию разговора.
Начните с составления сценария, который вы хотите создать. Продумайте сценарий, выберите подходящего персонажа и место из встроенной библиотеки или загрузите свой собственный и создайте диалог с iSpring, предлагая учащимся выбор ответов и оставляя отзывы. Как и в случае с обычной викториной, учащиеся получают баллы за правильные ответы и теряют баллы за неточные.
6. Онлайн-опросы
Опросы позволяют получать отзывы непосредственно от вашей аудитории об их опыте обучения. Их можно использовать для измерения чего угодно, от удовлетворенности обучением до того, почему учащийся сделал определенный выбор во время урока. Онлайн-опросы очень интересны для учащихся, потому что они позволяют им делиться своим мнением, высказывать свое мнение и быстро заполняются.
Вы также можете использовать вопросы опроса, когда хотите быстро захватить и сосредоточить внимание учащихся на чем-то важном во время сеанса группового онлайн-интервью. Для последнего вы можете просто провести опрос настроения.
Как вы сможете создать вопрос для онлайн-опроса?
Если вы проводите вебинары с помощью решений для веб-конференций, вы можете использовать встроенные инструменты для проведения опросов. Есть также несколько специализированных онлайн-платформ, таких как SurveyMonkey, которые позволяют создавать, отправлять и анализировать опросы. Вы также можете создать опрос с помощью средств разработки электронного обучения, таких как iSpring Suite. Все, что вам нужно сделать, это выбрать готовый шаблон вопроса, поддерживаемый инструментом iSpring QuizMaker, написать варианты вопроса и ответа или текстовое поле для открытых ответов.
7. Игровые мероприятия
Задания игрового типа превращают серию тестовых вопросов в игру. Например, в викторине можно попросить учащихся ответить на определенное количество вопросов в течение определенного периода времени и присуждать баллы в зависимости от количества правильных ответов.
Оценки на основе игр считаются забавой, а не «тестами», поэтому обычно являются хорошим показателем истинных знаний. Кроме того, они улучшают обучение, способствуя развитию некогнитивных навыков, таких как дисциплина, принятие риска, сотрудничество и решение проблем.
Добавьте задания игрового типа, если вы хотите заинтересовать своих учеников и бросить им вызов нетрадиционным способом.
Как вы сможете создавать занятия игрового типа?
Quizlet и Kahoot - два популярных приложения, которые учителя могут использовать для создания динамичных интерактивных обучающих игр. Quizlet позволяет создавать учебный набор онлайн-карточек для изучения терминов и определений, а с Kahoot вы можете создавать увлекательные викторины и позволять учащимся набирать очки, отвечая быстро и правильно.
8. Партнерская оценка и обзор
Совместная оценка меняет столы, помещая учащихся на место инструктора и позволяя учащимся просматривать и редактировать работы друг друга. Такие мероприятия дают каждому участнику возможность поразмыслить над своими знаниями, а затем передать свои отзывы последовательным и структурированным образом.
Как вы сможете создать экспертную оценку?
Сторонние платформы, такие как Feedback Studio TurnItIn, позволяют ученикам читать, просматривать и оценивать одну или несколько работ, представленных их одноклассниками, с использованием критериев или заданных вопросов для оценки. Учителя могут войти в систему и отслеживать индивидуальное участие в мероприятии, а также отслеживать комментарии или отзывы коллег.
Настоятельно рекомендуется, чтобы инструктор наметил и четко объяснил этапы процесса коллегиальной проверки и оценки перед запуском. Обязательно предоставьте каждому участнику рубрику или набор руководящих принципов, которым необходимо следовать, чтобы гарантировать, что оценки проводятся единообразно.
9. Сообщения форума
Форум - это онлайн-доска для обсуждения, организованная вокруг определенной темы. Попросить учащихся внести свой вклад в сообщение на форуме - отличный способ оценить их понимание, пробудить у них интерес и поддержать их обучение. В этом упражнении ученикам задают вопрос критического мышления, основанный на уроке или чтении, и просят поразмышлять над обоими. Их ответы публикуются на форуме, и их коллеги получают возможность ответить.
Используйте этот метод, когда вы хотите, чтобы учащиеся взаимодействовали, общались и сотрудничали в рамках учебного процесса, одновременно проверяя их понимание темы.
Как вы сможете создать действие по оценке сообщений на форуме?
Начните с создания онлайн-доски объявлений исключительно для вашего класса в вашей LMS или какой-либо внешней платформе, такой как ActiveBoard. Определите общие темы, по которым вы можете согласовать сообщения. Установите цели участия и руководящие принципы, которые объясняют приемлемые стандарты публикации (относитесь с уважением к другим, избегайте нецензурной лексики или личной критики и т. д.).
Фасилитатор должен регулярно проверять публикации и давать участникам конструктивные отзывы или рекомендации.
Онлайн-оценки являются важной частью электронного обучения и должны проводиться с таким же уровнем внимания и тщательности, как и при создании учебных материалов. Хорошая новость заключается в том, что вам не обязательно быть гением программирования, чтобы создавать онлайн-тесты. Существует множество программных инструментов, которые позволяют создавать интересные задачи. Выберите способ оценки обучения учащихся и соответствующий инструмент, чтобы согласовать свои потребности и результаты, которых вы хотите достичь. Желаю вам удачи!