Депеша № 2 о Ривердейле

Февраль 2002

Друзья, привет,

Немного осмотревшись, могу вам рассказать, что наш дом, как и жилой комплекс Представительства, расположен на северной окраине Нью-Йорка в красивом районе Ривердейл (Riverdale – «долина реки») (по московским понятиям - Рублевское шоссе в районе Медведково): в четырех автобусных остановках от конечной станции метро на Бродвее. Оказывается, Бродвей страшно длинный (что-то вроде Ленинского проспекта) – эта индейская тропа ведет с юга Манхэттена на север вдоль Гудзона, уходя за черту города на пару десятков миль.

Февраль 2002
Друзья, привет,
Немного осмотревшись, могу вам рассказать, что наш дом, как и жилой комплекс Представительства, расположен на северной окраине Нью-Йорка в красивом районе Ривердейл...

Нью-Йорк основали голландцы в середине 17 века, когда и началась активная колонизация Северной Америки: Вест-индская компания облюбовала остров Манхэттен (с индейского «остров холмов») в тихом заливе, и назначила третьим по счету управляющим поселением Питера Минуита. Сразу по прибытии к месту службы в мае 1626 года П.Минуит перекупил остров у индейцев в обмен на промышленные товары (одеяла, чайники, медные пуговицы, одежду, топорища) общей стоимостью то ли 24, то ли 26 долларов. Сделайте поправку на инфляцию, и выяснится, что деньги были не столь уж малыми. Вест-индская компания оказалась неблагодарной или несознательной и вскоре сняла его с поста управляющего. Тогда П.Минуит основал шведско-финнское поселение (Новую Швецию) в устье реки Делавер (южнее Нью-Йорка, ныне город Уилмингтон). На обратном пути в Европу за второй группой колонистов решил зайти на Карибские острова, чтобы, купив табак, перепродать его в Европе и тем самым окупить плаванье, но его корабль попал в тропический ураган и затонул.

Нью-Йорк разрастался, уходя на север острова, а в начале 20 века городская черта вышла за пределы Манхэттена, поскольку к нему присоединили «города-спутники»: остров Стейтен Айленд (Staten Island), треть острова Лонг-Айленд (Long Island) с двумя районами (Бруклин и Квинс – Brooklyn, Queens), район Бронкс на материке (The Bronx – употребляется с определенным артиклем, так как название образовано от фамилии богатого семейства, владевшего там крупными наделами земли – грубо говоря, «у Бронксов»).

Последовательные волны иммиграции обусловили расселение нью-йоркцев по этническому признаку: общины немецкие, ирландские, польские, китайские, итальянские, Брайтон бич (само собой), латиноамериканские, черные, живут компактно и строго соблюдают «границы» территории. Так и в нашей «деревне»: мы живем в районе, окруженном шикарными особняками белых с одной стороны, и среднего достатка преимущественно ирландском оазисе с другой. Разумеется, с соответствующими вкусам трудящихся пивными барами Гиннес, а дальше тянутся бедные латиноамериканские и черные районы (на юг – Бронкс, переходящий в Гарлем (Harlem), и на север – Йонкерс (Yonkers).

По неопытности мы сначала говорили, что живем в Бронксе, и собеседники смотрели на нас сочувственно. Пообтесавшись, мы стали отвечать, что живем в Ривердейле, и собеседники присвистывали.

В парке Ривердейла
В парке Ривердейла

Наш оазис Ривердейл в Бронксе – лесопарковая зона на холмах. Рядом Гудзон с рыбалкой, парк со спортивными площадками и конюшней, ботанический сад с видом на Гудзон. Прыгают серые и черные белки, рассказывают о енотах (еноты впоследствии приходили к нам на бэкъярд на шашлык – прим. автора), а рыбаки - об отдельно плавающих в Гудзоне угрях и осетрах (на какое кратное нужно делить, пока сказать не могу) [впоследствии сами ловили угрей – прим. автора].

Первая рыбалка на Гудзоне
Первая рыбалка на Гудзоне

Даже зимой (по меркам московского климата поздней осенью) здесь очень красиво, но весной и ранней осенью, наверное, ум за разум зайдет от «икебаны» (магнолии, платаны, форзиция, сакуры, рододендроны). Разнообразие птиц поражает бедное московское воображение, но особенно нас изумили ярко красные кардиналы и голубые сойки. В мае обещают появление колибри и бабочек необыкновенной величины.

Погода постоянно преподносит сюрпризы: двух одинаковых дней не бывает, что обусловлено близостью океана. Зима нынче теплая, постоянно обещают снежные бури, но пока они обходили город стороной, по поводу чего объявлена готовность к засухе. Мэр Нью-Йорка порекомендовал экономить воду и принимать душ вдвоем. На неделе в понедельник было + 20, в среду + 2 и моросит, опять обещают снежные заносы. В прошлый раз, когда выпало сантиметра 4 снега, машины на нашем пригорке буксовали и не могли въехать наверх.

Ночью рассыпали соль, и утром дорога из окна казалась покрытой гололедом, а оказалось, что она бела от соли. Соли сыплют нещадно: хоть и утверждают, что она безвредна для природы, прощай обувь безлошадника, особенно если после снега прошел дождичек. Досаждает сильный ветер – мелкие организмы (вроде моего) сдувает, особенно на Манхэттене с его «клеточным или квадратно-гнездовым строением», создающим воздушную трубу (с востока на запад Манхэттен пересекают улицы (streets), а с юга на север перпендикулярно улицам тянутся авеню). В квартире же зверь подвывает (оконные рамы и входная дверь одинарные), и ручеек журчит: дом отапливается АГВ так, что вода по батареям клокочет, когда включается система отопления. Потом квартира остывает. Нам еще везет, что мы можем регулировать температуру в квартире и иногда греться у камина.

У нашего камина
У нашего камина

В первые выходные, еще не имея машины, мы поехали в центр – в южный Манхэттен - на муниципальном транспорте, что заняло у нас два часа в один конец (остановки через каждые 200 метров). Экспресс ходит каждые полчаса, ходит четыре раза в день и автобус от жилого комплекса Представительства (до самого Представительства в центре Манхэттена – 67 улица), что очень удобно безлошадным женам и позволяет добраться в даунтаун за 30-40 минут. Метро витриной города не назовешь, скорее подсобкой продуктового магазина при прежнем режиме. На метро ехать 25-30 минут, но автобус можно прождать долго (уже приспособившись, ехала всего 1,5 часа).

Благодаря дипстатусу Сашиной машины парковка на Манхэттене – не проблема (есть казенная стоянка в центре), но с моей приятельницей (которая должна была бы заплатить 25 долл. за парковку) мы добирались в центр на метро, доехав на машине от дома до конечной станции и бросив машину на стоянке у большого магазина.

В США развита система парковок при ж/д станциях и станциях метро: люди оставляют машины на этих стоянках и едут дальше в центр города на общественном транспорте.

Best of luck,

Лена