Немецкий концерн Volkswagen Group AG планирует построить в Европе сразу шесть больших заводов по производству аккумуляторных батарей для электромобилей. Задача - сделать свои электрокары дешевле и избавиться от зависимости от поставщиков.
Полная реализация планов намечена к 2030 году, но работа уже началась - один завод строится в самой Германии. Среди претендентов на размещение других производств такие страны, как Швеция, Чехия, Польша, Испания, Франция, Португалия и Словакия.
Уровень интереса у стран высок - буквально на днях сообщалось о том, что по поводу строительства завода начало переговоры с немцами чешское правительство. Понятно, что с учётом "Шкоды", которая входит в группу Volkswagen, Чехия может претендовать на осуществление такого проекта в своей стране.
Ранее уже сообщалось, что в течение ближайших 5 лет руководство Volkswagen Group AG инвестирует в разработку и производство электромобилей и их компонентов астрономическую сумму — 46 млрд евро.
В каком-то смысле можно сказать, что под эгидой WV европейцы готовятся объединиться против азиатского и тихоокеанского региона. Ведь лидерами этого рынка сейчас являются корейцы, китайцы и японцы.
Скажем, сам Volkswagen закупает аккумуляторы у LG Energy Solution (как и Tesla, кстати) - это Южная Корея. Лидерами рынка являются также компании CATL (Китай) и Panasonic (Япония). По оценкам аналитиков, в 2020 году объём мирового рынка аккумуляторов для электромобилей составил 142,8 ГВт/ч - с точки зрения суммарной емкости всех поставленных на рынок батарей.
На этом фоне впечатляют планы Volkswagen, чьё руководство заявляет, что суммарная ёмкость аккумуляторов, выпускаемых на новых европейских заводах, составит 240 ГВт/ч в год. Столь массовый выпуск аккумуляторов не только ликвидирует дефицит, но и снизит их стоимость, которая должна будет составить менее 100 евро за 1 кВт/ч.
Но это ещё не все планы - стараниями концерна и его партнёров к 2025 году в странах Старого Света появится 18 тысяч новых станций быстрой зарядки, что в 5 раз больше их числа на сегодняшний день.
Очевидно, что таким образом в Европе упорно и планомерно продвигают электромобили, которые должны заменить традиционный транспорт с ДВС. Это уже открыто называют частью новой промышленной революции, всячески показывая, что обратного пути не будет.
Ведь одновременно и Volkswagen, и другие автопроизводители отчитываются о планах по сокращению и даже отказу примерно в столь же обозримых сроках от производства автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. При этом в течение 10 лет немецкий концерн собирается вывести на рынок сразу 70 моделей электромобилей.