Найти тему
lfn_fan

Интервью с Шан Филлипс

Шан Филиппс родилась в Уэльсе и начала свою актёрскую карьеру в возрасте 11-ти лет. Она работала на радио и на BBC, изучала английский язык и философию, а затем получила стипендию в Королевской академии драматического искусства. Там она заслужила одну из самых престижных наград — Золотую медаль Бэнкрофта, которой, помимо неё, удостоилось лишь несколько актёров (среди них Кеннет Брана и Алан Рикман).

Большую часть своей жизни Филлипс отдала театру. Её самым большим достижением считается роль Марлен Дитрих в бродвейской постановке. Американской публике актриса знакома, прежде всего, по сериалу "Я, Клавдий", где её и заприметил Джоэл Сурноу. Роль Эдриан писалась специально для Шан Филлипс, и потому стало большой удачей, что такая известная театральная актриса согласилась сниматься в телевизионном шоу.

Для книги "Внутри Первого Отдела" Шан Филлипс дала эксклюзивное интервью, и сегодня я поделюсь самыми интересными отрывками из него.

Когда вам предложили роль Эдриан, вы что-нибудь знали о сериале "Её звали Никита"?

Я знала, что есть такой фильм и сериал, но я почти не смотрю телевизор из-за своего напряжённого графика работы, поэтому — нет. Но я обрадовалась, когда мне предложили эту роль. Я обожаю Канаду, и мне очень понравилось в Торонто. Все на площадке были очень дружелюбными — режиссёры, актёры, все до одного. Признаться, я побаивалась, так как пришла в сериал "извне". Даже язык в этой вселенной был другой.

Что вы имеете в виду?

Фразы вроде "МИ5 вызывает NQD4", "мы делаем то-то и то-то, и случается 102". Я спросила: "Это вообще хоть кто-нибудь поймёт?" И меня заверили, что да. Но у меня было чувство, будто я учу французский! Так что пришлось начать с терминов "Никиты". Когда я приехала на площадку, я не понимала, где что и как это всё работает. Везде стояли коробки и компьютеры, мигали какие-то лампочки... Я не слишком-то хорошо разбираюсь в технике, и с этим мне тоже нужно было освоиться. Изучить действия, которые бы выполнял среднестатистический оперативник. Иногда даже находиться на площадке казалось мне странным — как будто в другой стране. Но я всё же научилась. Я боялась, что совершу ошибку, и все это заметят, а я даже не пойму. Но через пару дней я со всем разобралась и стала наслаждаться процессом. Мне так понравилось! И все были такие приветливые! А потом я взяла и умерла (смеётся).

Что вы думаете по этому поводу?

Я подумала: "Как жаль, что больше я здесь не сыграю". Вернулась в Нью-Йорк и продолжила играть Марлен Дитрих на Бродвее. А потом Джоэл Сурноу пробрался ко мне в гримёрку после выступления, и мы стали болтать. Я сказала, что мне жаль, что Эдриан умерла. А он ответил, что, возможно, они смогут меня "воскресить". Нам обоим понравилась эта идея.

Вы удивились, когда вас снова позвали в сериал два года спустя?

Не то слово! Я тогда жила в Лондоне, и мне приходилось заниматься тем, чем не особо хотелось. А тут у меня появился шанс снова поехать в Канаду! У меня там много друзей, так что я с радостью приняла приглашение.

Шан Филлипс с мужем Питером О'Тулом
Шан Филлипс с мужем Питером О'Тулом

Я слышал, что ваш первый день на съёмках четвёртого сезона прошёл достаточно неожиданно.

Меня буквально поместили в гроб, и я просто целый день лежала! Там было тепло, будто в ванне. Мне очень понравилось! Я смогла отдохнуть после перелёта. О таком начале можно было только мечтать. На следующий день я очнулась и уже могла говорить. Съёмки проходили в очень красивом месте, это была восстановленная деревенька в английском стиле 18 века. Но потом я снова умерла! (смеётся) Воскрешать меня во второй раз было бы слишком. На такое не была способна даже Эдриан.

Это правда. Когда вы впервые играли Эдриан, продюсеры объяснили вам, что это за роль, или просто выдали сценарий?

Они выдали сценарий, но добавили, что персонаж должен быть властным. Что-то вроде "М" из "Джеймса Бонда".

Это интересно, ведь "М" явно положительный персонаж, а по поводу Эдриан всё не так однозначно.

Именно, в ней была какая-то двойственность. Я и сама толком не понимала.

Правда?

Я не была ни в чём уверена. Разве что в том, что Эдриан очень тепло относилась к Никите. Она ей и правда нравилась.

Одной из отличительных черт Эдриан является страсть к садоводству. Вы разделяете этот интерес?

О, да! У меня большой сад, хоть я и живу в центре Лондона. Раньше я жила в Ирландии, и там у меня был огромный сад, около 70 гектаров.

Ух ты! Эдриан любила орхидеи, а у вас есть любимые цветы?

Да, я специализируюсь на вечнозелёных садах, которые цветут круглый год. Делаю их для других людей на заказ. То, что у нас в Англии вырастает маленькими цветками, здесь, в Лос-Анджелесе, вымахивает до размеров кустарников и даже деревьев! Это потрясающе!

На съёмочной площадке "Никиты" вы давали какие-нибудь советы сценаристам по поводу растений?

Нет! (смеётся) Просто я могла выполнять все действия профессионально. Я знала, что делаю.

Насколько я понимаю, трубку вы не курите, как Эдриан?

Нет, я бросила много лет назад.

Шан Филлипс с мужем и двумя дочерьми (Кейт и Патриция О'Тул)
Шан Филлипс с мужем и двумя дочерьми (Кейт и Патриция О'Тул)

Когда вы впервые появились в сериале, вы большую часть времени проводили с Петой Уилсон. А потом, когда "воскресли", то работали в паре с Роем Дюпюи. Насколько отличались подходы актёров и ваше взаимодействие с ними?

Да, очень отличались. С Роем мне было очень просто, он потрясающий. Пета мне тоже очень понравилась, но я не уверена, снималась ли она в других сериалах.

Вы правы, это была её первая крупная роль.

Я задавалась вопросом, как у неё потом всё сложится. Она не совсем понимала, что от неё требовалось делать то, что говорит режиссёр. Нельзя самой решать, только режиссёр может сказать: "Стоп! Снято!" Пета этого не осознавала и могла посреди сцены закричать: "Стоп! Мне это не нравится! Давайте заново!" Такого делать нельзя, но на меня это никак не повлияло. Я привыкла работать с разными людьми. Она мне правда очень понравилась, она очень милая.

Я знаю, что Пета придерживается метода Станиславского (Method acting), а Рой подходит с интеллектуальной стороны.

Любой хороший актёр придерживается метода Станиславского. Но дело в том, что мы, британцы, делаем это дома. На площадку мы всё это с собой не приносим, а просто выполняем свою работу. То есть, мы готовимся до того, как приступаем к работе. А потом, во время съёмок, уже очень просто на что-то отреагировать, так как многое уже проделано дома.

В четвёртом сезоне Эдриан потеряла память, но на самом деле это было не так. Вам было сложно сыграть эту двойственность?

Нужно сконцентрироваться на чём-то одном, нельзя играть сразу две вещи одновременно. Это только запутает зрителей. Сначала я играла женщину, которая потеряла память, и это было совсем не сложно. Мне понравилось.

К слову, а были во время съёмок смешные моменты?

О, да! (смеётся) Помню, как бедному Рою пришлось таскать меня, завёрнутую в одеяло, туда-сюда. Я уж и не помню, сколько мы дублей сделали, а я ведь не Дюймовочка!

После вашего появления в сериале вы осознали, насколько популярным было шоу?

Да! Я как-то поехала в Нью-Йорк, на Таймс-Сквер был баннер Роя и Петы размером с целое здание. Тогда я уже знала, что сериал популярен, но и представить не могла, что настолько! А когда я уехала, мне стали писать со всего света и задавать вопросы про это шоу.

Последний вопрос. Вы играете в театре, поёте, снимаетесь в кино и сериалах. Что дальше? Какие планы?

Не знаю. Меня попросили написать книгу, так как две мои автобиографии оказались достаточно популярны. Не уверена, что я справлюсь. Мне нравится писать, и одновременно я это ненавижу. Когда писала свою первую книгу, думала только об этом: "Пожалуйста, пусть я быстрее допишу и отправлю этот черновик и больше не буду думать об этом!" Так что мне нужно что-то написать, но я пока не знаю, что.