Регги - удивительный пласт музыки. Одна из его визитных карточек - расслабленный ритм с акцентом на 2 и 4 доли. Стоит такому ритму появиться в любой песне, независимо от ее стиля - и сразу приходит расслабон и умиротворение. Как это так получается?
Diego Modena & Jean Philippe Audin - Song Of Ocarina (Ocarina, 1991)
Жанр - instrumental-pop, world-music
Например, что если соединить окарину, виолончель и регги? Получится беспроигрышная комбинация! Эти двое знали, что делали. По меткому выражению одного из критиков, в этом инструментальном дуэте "виолончель и окарина соревнуются в выразительности на ритмичных качелях. Окарина дает песне тонкий и воздушный тон, который заставляет нас ощутить себя в горах Анд, в то время как виолончель добавляет к музыке меланхоличное прикосновение и глубину нот." Чем меня подкупает эта почти классическая вещь - так это классной записью, действительно крутым качеством звука.
По какой-то причине на Я.Музыке нет классической версии с дуэтом окарины и виолончели, зато есть вариант с соло окарины.
Hall & Oates - ManEater (H2O, 1982)
Жанр - blue-eyed soul
Но оставим в покое известные хиты - ведь столько шедевров сейчас незаслуженно забыто.
Американский дуэт Hall&Oates делал в 1980-е годы непозволительную вещь - исполнял черный соул белыми голосами. Хотя в общем-то идея не нова - еще Элвиса выпустили в люди именно для этого - чтобы показать конкурентоспособность белых и в сугубо черном искусстве. Hall & Oates всего лишь продолжили традицию, выведя ее на гладкие коммерческие рельсы. Их вылизанный звук позволил им быть на самой вершине чартов довольно долгое время.
Песня, которую я поставлю, звучит достаточно серьезно. По тексту она является отголоском Квиновской "Killer Queen", а через год примерно о такой же женщине споет E.L.O. ("Danger Ahead"). Вечная тема здесь подана с намеком на регги и страстным вокалом, который внезапно начинается поверх мрачного вступления. Очень достойная вещь.
Bobby McFerrin - Don't Worry, Be Happy (Simple Pleasures, 1988)
Жанр - a capella jazz
Ну и конечно, эта песня. Я просто перечислю снова самые известные факты о ней, вдруг кто не знает.
1. Это НЕ Боб Марли. Песня 1988 года, Марли умер в 1981-м, очевидно же.
2. За основу взят гедонистический слоган индийского проповедника Мехер Баба.
3. В песне нет ни единого инструмента, эффекта и вообще звука, кроме как голоса самого Бобби. Здесь он проявил себя как крутой битбоксер.
4. Бобби очень расстраивался, что эта песня затмила все его начинания и заслуженный авторитет как серьезного джазового исполнителя и дирижера. Популярность песни настолько достала его, что он перестал исполнять ее со сцены и не делает этого по сей день.
Ну и от меня - не поленитесь послушать эту вещь как бы заново. Мне, например, очень нравится выбрать в начале какую-то партию (например, "баса" или "ку-ку" на слабых долях) и слушать только ее на протяжении всей песни - прикольно развивает уши. Ну и, конечно, прислушаться к ее посылу не помешает.
Спасибо за внимание и до новых встреч на моем канале!