Найти в Дзене

Технократия и христианство. Часть 4.

Всем здравствовать!

Меня зовут Владимир Лавров, и я здесь агитирую за создание христианской политической партии под рабочим названием «Технократия». Прошу всех читать публикации с самого начала (это четвёртая), иначе будет непонятно.

Сегодня говорим об основах для христианской партии, о стратегии и тактике.

Внешние обстоятельства и начальные условия.

Для лучшего понимания попробую зайти издалека. Давайте подумаем, чего люди ждали от христианской церкви и не получали последние сотни лет? Причём настолько, что к началу ХХ века разочаровались в христианстве настолько, что атеизм стал убеждением, а социализм - идеологией большинства населения христианских стран?

Воспользуюсь системным анализом, про который мы говорили в предыдущем выступлении (этот про то, что в любом само-осознающем организме можно условно выделить системы 7 уровней). Если государство и ученые находятся на 5-ом уровне, образотворцы, эксперты и идеологи — на 6-ом уровне, то кто находится на 7-ом уровне? Кроме Церкви, там никого нет. Но может ли Церковь выполнять все те функции, которые выполняют системы 7-го уровня? Напомню, как я описал их ранее: «Системы седьмого уровня определяет цель существования и то, как надо изменяться изнутри для соответствия цели, правде жизни и выживанию. Ставят шестому уровню задачи по созданию образов, с помощью которых можно объяснить нижестоящим уровням цель деятельности. При этом получают от систем шестого уровня выделенные типичные, характерные события, понимание сути происходящих явлений, закономерностей, для создания планов о само-изменении». Очевидно, что ни у одной из христианских церквей большинства таких специалистов и систем нет и никогда не появится. Это во многом научная деятельность, которая строится на историческом опыте, на предположениях, выдвигаемых отдельными людьми, и на результатах их проверки в реальной жизни. Но учёные такой деятельностью не смогут заниматься, так как необходимо что-то понимать в мотивации деятельности человека, а такое понимание есть только у религиозных людей, которые хоть немного встретились с тем, насколько тяжело бороться со страстями.

Римская церковь ещё в первые времена католичества попыталась что-то диктовать мирским владыкам, но даже она потом зареклась. Но кто тогда будет решать в обществе эти задачи? А получается, что некому. Эту нерешённость основных задач управления и несовершенство управляющих структур мало кто осознаёт, но все чувствуют. Людям обидно, что «каждый сам по себе, и только Бог за всех», и это «обидно» очень часто проявляется как агрессия по отношению к христианству.

В западном мире эти задачи легли на сообщества экспертов, но в силу их полного невежества в области проблем развития разумного существа получилось то, что получилось: сплошная психология сексуального раскрепощения, либеральная демократия, Содом и Гомора. В православном мире этими проблемами вообще никто не занимался, из-за чего православный мир заметно отстаёт по умению болтать от католического и протестантского миров.

Далее терпеть такое положение невозможно, нам необходимо отстраивать православное государство после десятилетий властвования атеистических властей, коммунизма и демшизы. Все перечисленные задачи необходимо осмысливать и решать очень быстро, и заняться ими некому, кроме христианской политической партии и ассоциированных с ней общественных движений. В том числе необходимо создавать художественные произведения для сплачивания народа, для передачи духовного и культурного опыта.

(Теперь на извечный вопрос «на кой попу гармонь?» можно дать чёткий ответ, подкреплённый системным анализом: «Для того, чтобы образотворцы 6-го уровня могли создавать художественные произведения, предназначенные для передачи духовного опыта»).

Необходимо признать, что нас очень мало. Настоящих христиан вообще очень немного, а христиан, желающих активно заботиться об окружающем мире, ещё меньше. Поэтому христианская политическая партия всегда будет очень малочисленной. Но это не помешает ей быть очень влиятельной, при этом вся её сила останется, скорее всего, на уровне авторитета. Первое время единственное, что получится делать — это призывать и протестовать. Только потом, с накоплением в течение десятков лет авторитета, можно будет как-то влиять на образовательную политику, техническую политику, технологии, возможно, даже на банковскую политику (тем, кто не крадет все деньги, доверяют).

Христианская партия никогда не должна навязывать обществу свои правила поведения, даже если станет правящей партией. Мир живёт, в основном, животными желаниями, и это придётся учитывать. Нет, выпороть на улице школоту за мат — это правильно, это делает мир чище. Но вот ежесекундно и ежедневно следить за каждым человеком электронным контролем, чтобы он не сделал чего-нибудь греховного (такое уже возможно технически) — этого лучше не делать принципиально.

Теоретически можно даже представить такую ситуацию, при которой правящая христианская партия сама отойдёт от дел, если общество захочет чего-нибудь такого, с чем христиане согласиться не могут. Например, съесть соседнее племя. Или пустить на кожаные сумочки. В этом случае придётся критиковать общество, прятаться от людоедов, а затем выходить из пещер и начинать всё сначала.

Повторюсь: самый худший вариант для христианской партии — это придти к власти и всех замучить своим принуждением к «правильности» силой. Будет бунт не столько против глупости данной партии, сколько против самой идеи правильности.

Если мы принимаем как базовое утверждение о том, что главная цель жизни человека на земле — это вырасти от эгоистичного животного до совершенного разумного существа, а ещё лучше до уровня святого, то целью деятельности политической партии должно стать создание таких условий, чтобы как можно большее количество людей могло прожить свою жизнь без убийств и ожесточённых противостояний, без необходимости заниматься блудом за деньги или добывать себе средства для выживания другими греховными способами. Очень желательно, чтобы при этом у людей была возможность заработать себе средства для выживания, для удовлетворения основных жизненных потребностей — еды, жилья, 2-3 детей, образования и т.д. Очень желательно, чтобы каждый человек попробовал себя в таких работах, которые требуют высокой концентрации внимания, умения уделять внимание множеству подробностей, умения все делать качественно и терпеливо. Очень желательно, чтобы человек мог ознакомиться с достижениями науки или освоить наукоёмкую профессию. Очень желательно, чтобы человек мог поработать в большой организации, чтобы стало ясно на практике, по каким законам живут большие организации.

Сказанное определяет и стратегию, и цель, и частично даже тактику христианской партии. Мы не можем обещать людям достижения какого-то идеального мира, так как уверены в том, что всегда найдётся такая часть общества, которая не захочет уходить с животного уровня жизни или не откажется от борьбы с эгоизмом. Такие люди создадут проблемы всем остальным. Никакой «идеальный мир», в котором всё делают роботы, а люди только развлекаются, невозможен. Как показывает опыт, в таких условиях люди начинают либо стремительно саморазрушаться из-за потери смысла жизни, либо начинают заниматься друг другом (воевать за зоны влияния, за доминирование). Поэтому максимум, что мы можем делать — это бороться за праведность и законность в обществе, развивать образование и воспитание, развивать те полезные технологические направления, которые мирские люди проигнорируют из-за жадности или стремления к престижу. За экологию еще можно побороться.

По этой причине целью христианской партии не может быть завоевание политической власти или большинства в парламенте. Это не более, чем инструмент или средство, но никак не цель. От этого не стоит отказываться, но и сосредотачиваться на таком стремлении тоже не стоит. Главная цель христианской политической партии — улучшение общественного организма на всех уровнях, а также помощь людям в самом главном деле — в Преображении. Этим можно заниматься, даже не избираясь в парламенты разных типов.

При описании дел, которые могла бы взять на себя христианская партия, будет удобно воспользоваться всё тем же системным анализом. Необходимо действовать на всех семи уровнях.

На высшем седьмом уровне необходимо распространять понимание того, почему нам необходима христианская церковь, во взаимодействии с церковью обеспечивать проведение христианского образования и пропаганды, развивать когнитивные технологии, психологию. Самая главная задача для начала — это объяснить народу, что христианство — это не для денег, а про внутреннее совершенство, что это единственный путь к выживанию и счастью. Строго говоря, если бы перед нами стояла только эта задача, ради нее одной стоило бы организовать партию.

На шестом уровне совместно с 7-м уровнем необходимо разработать идеологию христианского политического движения. Необходимо организовывать создание обучающих художественных произведений (в первую очередь таких, которые передают духовный опыт, лечат психологию и мораль).

На этом уровне существует еще одна задача, которую может решить только христианская политическая партия. Необходимо пересобрать русский народ, создать «образ своего». В первую очередь для этого нужны художественные произведения разных типов, в первую очередь песни, книги, аниме, фильмы (в том числе обычные, не обучающие). Театральные постановки тоже могут быть полезны. Для решения этой задачи хорошо бы создать систему региональных музыкальных фестивалей, чтобы в каждом городе (области) были свои «звезды», лучшие в данном городе, в каждом из известных музыкальных стилей. Возможно, эти звёзды будут уступать ведущим артистам страны, но зато это люди «из соседнего двора». Процедура их выбора народным голосованием тоже может быть очень забавной. Из множества созданных ими произведений будут всплывать настоящие жемчужины.

И, конечно, эту идеологию надо распространять, агитировать людей не верить идеологии наслаждений и конкуренции, а возвращаться к здоровой нравственности.

На пятом уровне необходимо работать на уровне государственных законов, изучать технологии и организовывать разработку новых, более чистых и экономичных технологий (особенно в тех случаях, когда большой бизнес пытается их спрятать для увеличения прибылей).

Борьба против принятия опасных и антихристианских законов, борьба за справедливость в обществе, расследования случаев злоупотреблений с оглашением оных в СМИ — это тоже работа на пятом уровне.

Одно из самых важных направлений работы на этом уровне — это создание центра сбора «хороших идей». Поначалу можно просто предложить людям делиться хорошими идеями про все стороны жизни, от нового способа завязывать шнурки до нестроений в государственных механизмах. Потом можно выйти и на некоторое вознаграждение за особо полезные идеи. Это очень сложная деятельность, которая требует большого количества достаточно дорогих экспертов, но в перспективе она может быть очень полезной для страны и очень выгодной для партии.

На четвёртом уровне христианская партия может помогать школам и другим заведениям образования, создавать свои там, где качество образования будет падать. Очень важное направление — работа в сфере дополнительного образование, кружки и молодёжные движения.

На втором - третьем уровнях христианская партия может заняться организацией разного рода кооперативов и других форм совместного использования дорогих ресурсов. Возможно, даже организацией крупных промышленных предприятий, если другие производители займут паразитическую позицию и потеряют эффективность.

На первом уровне можно и просто раздавать средства (прямая благотворительность). Ещё хорошо бы не дать разным злодеям убить членов партии и журналистов — расследователей, для этого нужные свои силовые подразделения, и это тоже деятельность на первом уровне.

Во многих перечисленных случаях использовать свои средства необязательно. Необходимо найти заинтересованных людей и обеспечить одним возможность инвестировать, другим — возможность найти инвестора, третьим — найти хорошую идею и новые рынки сбыта. Необходимо активно работать с окружающей средой, использовать её стремления, потоки, противоречия и желания. В этом плане стоит вспомнить историю индийских джайнов.

Начинали джайны с того, что ушли в джунгли на подножный корм, чтобы не брать ничего от «злодейского мира». Потом долго спорили, можно ли обладать одеждой, особенно в х о лодных регионах. А закончилось всё тем, что в наше время джайны владеют большей часть банковской системы Индии. Причина проста: им деньги можно было доверить. Они не тырили.

В таком духе и стоит действовать христианской партии: её основной силой должны быть репутация, доброжелательность, надёжность. Соответственно, тех расхитителей, которые будут угрожать репутации партии, из партии нужно убирать очень быстро, невзирая ни на что.

Христианской партии не нужен диктат над всеми сторонами жизни. Ей необходим контроль над основными тенденциями развития и политики. Выйти на такой контроль можно через контроль значительной части промышленности и финансов. А на контроль промышленности можно выйти благодаря организации центров контроля качества. Начать можно с того, что ставить на достаточно надёжные и практичные товары штамп «сделано по правилам христианской партии». Со временем ничего другого люди просто не купят, что позволит контролировать значительную часть рынка товаров и резко уменьшить количество товаров с умышленно заниженным ресурсом. (В настоящее время большинство товаров делается с умышленно заниженным ресурсом, и это реальная угроза цивилизации).

Центры контроля качества должны быть совмещены с центрами изучения бизнес-процессов и производственной психологии. Формальное назначение специалистов из этих центров — консультации руководства предприятий по улучшению психологического климата и производственных процессов. На самом деле эти центры будут решать намного более широкий круг задач. Не секрет, что многие руководители попадают на свои места совсем не потому, что оптимально соответствуют своему месту. В итоге вместо управления промышленным предприятием они буйствуют, самодурствуют, не слушают своих специалистов, путают все дела и в конечном итоге очень усложняют жизнь своему предприятию, иногда до смертельного исхода. Задача специалистов из описываемых центров будет заключаться в том, чтобы поговорить со всеми людьми, определить все ляпы и острые углы, а затем понемногу начать их излечивать. С людьми работать через психолога — специалиста по психологии в промышленности, с путанными бизнес — процессами и проваленной технологией — с помощью приглашённых экспертов под данным направлениям. Не давить, только советовать. В итоге эти центры заменят и профсоюз, и технологическую экспертизу, и все проблемы на предприятии будут решаться быстро и легко. (Сказанное не значит, что профсоюзы не стоит использовать. Стоит). Через некоторое время все предприниматели, к которым на предприятие пришли специалисты из центров христианской партии, обнаружат, что всё идёт хорошо, все довольны, а им остаётся заниматься только стратегией развития. Да, приглашённые специалисты могу посоветовать увеличить зарплату или добавить где-то минуты отдыха, но в итоге все это будет окупаться сторицей.

Если у христианской партии будут центры сбора «хороших идей», технологический и кадровый контроль над значительной частью предприятий, плюс авторитет среди всех промышленников… Это позволит контролировать практически всю основную информацию, а кто владеет информацией — владеет миром. С таких позиций можно начинать советовать и государственным мужам. И все со временем поймут, что лучше слушаться. Нет, террор по отношению к тем, кто не слушается, не нужен. Просто не послушавшись несколько раз, будет очень больно от результатов. Так что со временем все поймут, что лучше слушаться. Просто лучше.

Это очень неспешный путь, без политиканства и без громких заявлений. Но это реальный путь, в результате которого партия действительно будет обладать реальным влиянием. И этот авторитет будет гораздо мощнее, чем если бы мы устраивали митинги против коррупции или каким-нибудь образом избрались в Думу и устраивали там разные скандалы. В свою очередь, такая позиция даст возможности реально изменить жизнь народа к лучшему, восстановить страну и далее пропагандировать христианство по всему миру.

Могли ли люди раньше создать христианскую партию? По моему мнению, не могли. При попытке подумать, чем стоит зани маться христианской партии, у людей просто не хватало аналогий и фантазии. К сожалению, люди — очень глупые существа и думают только по аналогии (каюсь, и я тоже). Пока перед глазами был только паровоз, все мечтали о государстве — машине, которая сама будет отрабатывать всех хороших и плохих, на прямом ходу поршня хороших направо, на обратном ходу плохих налево. До паровоза при словах «христианская деятельность» людям представлялась только тупая раздача денег или еды. Теперь мы каким-то чудом дозрели до компьютеров, и люди стали задаваться вопросом, чем же они отличаются от ПК. Теперь можно объяснять про встроенный с рождения БИОС (зашитые в устройство компьютера программы) и как он действует в человеке, про то, что нужно выходить из-под действия программ. Из техники пришло понимание важности системного анализа, и человечество как-то вдруг обнаружило, что каждый человек представляет из себя совсем не единое существо, а набор разных систем, которые ещё и могут конфликтовать друг с другом настолько, что выносят человеку сознание полностью. Выяснилось, что иерархические организации живут отнюдь не по приказу начальника, а по собственным законам, для изучения которых тоже необходимо применять системный анализ.

Все это вместе даёт нам такие возможности, которых ранее не было. Это совсем другое образование, в том числе появляется возможность рассказывать о необходимости достижения внутреннего совершенства даже детям. Благодаря системному анализу можно изучать системы всех уровней общественного организма, находить их противоречия и предлагать улучшения. Общество перестаёт быть просто набором плохих и хороших людей, или борьбой противостоящих классов. Теперь мы можем определять, где имеет место порок структуры, который просто вынуждает членов данной структуры применять коррупцию, а где имеет место банальное расхищение. Это понимание позволит действовать намного эффективнее и создавать намного более дееспособные и стабильные государства.

Нам было сказано: «Вера без дел мертва». Если у нас есть ещё хоть какие-то остатки любви к людям, мы должны собраться и создать партию, которая будет работать над совершенством каждой системы общества. У нас больше нет роскоши этого не делать. Весь мир превратился в единую человеко — машинную систему, и если в ней некоторые подсистемы будут недостаточно совершенны, то они просто отравят всю природу, и мы вымрем. Все. Ещё и большинство животных с собой захватим. Мы должны остановить вымирание, отчаяние и апатию.

Бог рядом.

***

Публикации на канале «Технократия и христианство» идут через одну - сначала о христианстве, потом о том, как строить христианскую политическую партию, затем снова о нюансах духовной или психологической деятельности.