По настоящему "забойных" дисков от и до на самом деле мало. Для большинства моих сверстников это, безусловно, Sweet Fanny Adams, где нет ни одной медленной вещи. Для стариков помладше, определенно, Overkill....
Но, копая глубже, возникают препятствия. Безупречно начатый In Rock тормозит пафосное "Дитя во времени", как его поэтично переводил журнал "Ровесник", безупречную Cosmo's Factory расслабляют заезды в кантри с идиотским припевом "ду-ду-ду".
Но "наглости", то есть напору вокалиста, уверенного в себе, Фогерти был неоспоримо равен Пикетту . И, как мне кажется, вокал и гитара в Ninety Nine and a Half звучат одинаково самобытно. Одиннадцать секунд вступления - квинтэссенция американского нуара.
А его Hey, Joe или Born To Be Wild.. Стоит также отметить, что, до диско-бума, Sunny прочно ассоциировалась с именем Уилсона Пикетта в памяти стареющих шестидесятников.
Это, естественно, не моё мнение, а подслушанные мною отзывы тогдашних подростков, ни кем, что немаловажно, не ангажированных.
Эстетам нравился обдающий нордической жутью Who's Next. При мне его купили за девяносто. Но - что делать с двумя чисто бродвейскими ариями в конце первой и в начале второй стороны, не знали самые смелые толкователи западной пластмассы. Хотя Bargain остается самой свирепой вещью в истории рок-музыки, похожей на речь воскресшего доктора Геббельса.
Самым забойным альбомом для меня был и остается Hey Jude Вильсона Пикетта, которому сегодня исполнилось бы ровно восемьдесят лет.
Звукорежиссером и продюсером этого шедевра был уникальный Рик Холл, способный из календарной сессии создать панораму ветхозаветных миражей.
Сама по себе кавер-версия бесспорно безотказной вещи Маккартни и Битлз была надежной платформой для демонстрации мастерства - своего и, вскоре погибшего, Грэга Оллмена.
На очередном диске, не сулившем больших откровений, Пикетт сумел опередить эпоху. Программа пластинки Hey Jude беспристрастно распределяет имена и масштабы вклада каждого условного претендента на высший приз - Дон Ковей, Бобби Уомак и его замечательный белый однофамилец Тревис. О чем мы вообще говорим?..
Этот сверхчеловек проникал в чужую жизнь оккультными путями, часть которых невозможно высветить до сих пор.
Mustang Sally я услышал в конце первого диска Young Rascals, и она показалась мне лучше всех на пластике, где шедевр каждая вещь.
Человек, сопроводивший покупку мною исцарапанного Hey Jude у стукача-комитетчика, фразой all my life I've been a poor boy в семьдесят пятом, откажется покупать другой его диск у меня в девяносто седьмом, объяснив свой отказ дубовой фразой "форма есть - содержания - нет".
Как не странно, этот капризный, рано состарившийся дядя был частично прав в обоих случаях.
Самое дикое - опыт семьдесят первого, когда я прослушал худую запись, объединившую "Космос фэктори", Hey Jude Пикетта и битловское Let It Be так, с понтом это единый альбом, не врубился, в чем дело - мне было десять лет. Но это запредельное эхо в Back In Your Arms Again - стилистически оно целиком соответствовало I Got a Feeling и Dig a Pony.
Это, конечно, тоже по-своему важно для дотошных битломанов, каковым психологически отчасти являюсь и я... То, что кто-то ассоциативно скомпоновал все три.
Но для меня эти сто пятьдесят метров дешевенькой пленки важнее и ценнее тем, что они научили меня мыслить толерантно и обобщительно.
Через несколько лет, примерно в семьдесят шестом, мой собутыльник Стоунз, допивая со ствола огнетушитель, огрызнется: "Та будет тебе твой Вильгельм Пикетт"!
Поразительно, какое сонмище никому не ведомых ныне персонажей способно пробудить к жизни исковерканное имя великого вокалиста.
Wilson Pickett (March 18, 1941 – January 19, 2006)
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК