Найти в Дзене
Батарейка

Как хвалить сотрудников, чтобы не вызвать звездную болезнь и сохранить мотивацию

Оглавление

Похвала окрыляет и воодушевляет. Только вот поощрять тоже нужно уметь – так, чтобы сотрудник не зазнался и в то же время не расслабился и не стал работать вполсилы. Предлагаем советы, которые помогут грамотно оценить заслуги работника.

Похвала способна окрылить или создать "зазнайку" в коллективе. Используется фото автора Andrea Piacquadio Pexels по лицензии Creative Commons
Похвала способна окрылить или создать "зазнайку" в коллективе. Используется фото автора Andrea Piacquadio Pexels по лицензии Creative Commons

Нельзя хвалить за всё подряд

Возьмите за правило поощрять только по существу. Сотрудник достойно выполнил поручение – стоит это оценить. Так он будет знать, что двигается в правильном направлении, поймёт, чем может гордиться. Тогда как похвала без повода бессмысленна, её ценность в разы снижается.

Скажите «нет» банальным выражениям

Не фамильярничайте, употребляя при похвале слова вроде «молодчинка» или «красавчик».

Лучше делайте акцент на самом достижении сотрудника: хвалите удачный проект, идею, используйте фразы, уместные в каждой конкретной ситуации.

Это закрепляет эффективную модель поведения и у человека появится мотивация снова и снова стараться выделиться в работе.

Ставьте адекватные оценки

Похвала должна быть соразмерна затраченным усилиям. Если сотрудник качественно выполнил большой объём работ и получил в ответ сухое: «Спасибо, всё хорошо» – это точно отобьёт у него всякое желание стараться в дальнейшем. Нужно обязательно подчеркнуть: вы в курсе, что сотрудник приложил много усилий, потратил время, оцениваете его работу по достоинству и впечатлены результатом.

Выделяйте похвале отдельный момент

Если поощряете, не стоит тут же ругать подчиненного, указывать на его слабые стороны или, например, давать какое-то поручение. Для критики, указания недочётов и прочего лучше выбрать более подходящее время. Пусть сотрудник сполна насладиться тем, что его выделили. Это здорово помогает в укреплении самооценки.

Правильно хвалите при посторонних

Похвала в присутствии других сотрудников отлично мотивирует. Однако коучи советуют не ставить работника в пример другим во избежание конфликтов внутри коллектива.

Пусть похвала будет направлена на одного конкретного сотрудника, без сравнения с другими. Сразу повышается чувство собственной важности и значимости и хочется делать ещё больше на благо компании.

А если сотрудники чувствуют свою значимость на работе, это снижает «текучку» и способствует развитию здоровой среды в коллективе.

Не позволяйте переходить границы дозволенного

Некоторых сотрудников можно перехвалить: от собственных достижений у них вырастает корона на голове, они перестают соблюдать субординацию. Такие ситуации нужно держать на контроле и дипломатично ставить зазнаек на место.

Может, вам есть, что добавить к перечисленным советам? Делитесь в комментариях. Подписывайтесь на канал. Здесь вы найдете вдохновляющие истории, рекомендации, помогающие зарабатывать и копить деньги.

Ещё по теме:

Как 40-летний мужчина из Уфы бросил нелюбимую работу и начал делать вещи, которые покупают миллиардеры

Как накопить деньги на мечту, играючи

5 ошибок, которые мешают найти денежную работу