Найти тему
1520. Все о путешествиях

Да здравствует путаница! РЖД переносят «Ласточки» в Черкизово, но некоторые останутся на Курском вокзале

Оглавление

Российские железные дороги окончательно определились, как именно будет разгружен Курский вокзал от скоростных поездов дальнего следования, которые ходят на Иваново и Нижний Новгород. Большая часть поездов будет перенесена на новый Восточный вокзал в Черкизово. Но не все. И из-за этого может возникнуть путаница.

Курский вокзал. Фото: пресс-служба РЖД
Курский вокзал. Фото: пресс-служба РЖД

Вокзал со странным названием

В Москве Курский вокзал закрывают на реконструкцию. Это нужно для того, чтобы организовать движение через него электричек сразу двух Московских центральных диаметров. На время ремонта вокзал максимально разгрузят от поездов дальнего следования. По ряду «обычных» поездов, для которых Курский вокзал был конечной станцией, решения еще не озвучены. Но известно, что большая часть транзитных поездов из Петербурга будет переведена на новый вокзал в Черкизово.

Проект Восточного вокзала. Источник: департамент транспорта Москвы
Проект Восточного вокзала. Источник: департамент транспорта Москвы

Кстати, до сих пор неясно, как в РЖД хотят называть новый вокзал. В официальных релизах на сайте РЖД пишут «Терминал Черкизово вокзального комплекса Восточный», а при покупке билета на сайте РЖД станция обозначена, как «Москва ВК Восточный (ТПУ Черкизово)».

Вокзал откроется 29 мая, и поезда будут ходить через него с этой даты. Уже сейчас известно их расписание. Больше всего шума наделал перенос в Черкизово скоростных поездов до Нижнего Новгорода и Иваново. И в этом вопросе уже есть определенность.

«Стрижи» – в Черкизово, «Сапсан» – на Курский, все остальное – как получится

Во-первых, поезд «Стриж» сообщением Петербург – Самара будет ходить через Черкизово. По направлению в сторону Петербурга он будет делать остановку с 14:40 до 14:52, в сторону Самары – с 5:34 до 5:46.

Поезд «Стриж» на Курском вокзале Москвы
Поезд «Стриж» на Курском вокзале Москвы

Во-вторых, все пять пар «Стрижей» сообщением Москва – Нижний Новгород будут переведены в Черкизово. При этом время поездов в пути практически не изменится.

В-третьих, «Ласточки» сообщением Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново переводятся в Черкизово, но не все.

Исключение составят две пары поездов, которые останутся на Курском вокзале. Это «Ласточка» №732 сообщением Москва – Нижний Новгород (отправление в 16:35, прибытие в 20:38) и «Ласточка» №727 Нижний Новгород – Москва (отправление в 6:35, прибытие в 10:24). Ночная пара ивановских «Ласточек» №717/718 также останется на Курском вокзале.

В-четвертых, через Курский вокзал продолжит ходить поезд «Сапсан» сообщением Петербург – Нижний Новгород.

Скоростной поезд «Сапсан» на Курском вокзале. Фото: пресс-служба РЖД
Скоростной поезд «Сапсан» на Курском вокзале. Фото: пресс-служба РЖД

Новые реалии таковы, что в новом расписании в Петербург можно будет уехать с четырех вокзалов (Ленинградский, Курский, Киевский и Черкизово), в Нижний Новгород и Иваново – с трех (Ярославский, Курский и Черкизово).

Кстати, про Петербург. До конца мая в город на Неве еще можно уехать на севастопольском поезде с Казанского вокзала. С 29 мая этот поезд перестанет делать в Москве тарифную остановку для высадки и посадки пассажиров. Зато с Киевского запущен «Стриж».

Будет ли путаница?

Я не знаю точно, чем руководствовались в РЖД, оставив по паре «Ласточек» на Курском вокзале. Замглавы РЖД Дмитрий Пегов ранее говорил:

«Поезда “Стриж” и в дальнейшем останутся на этом терминале, так как после реконструкции Курского там не будет низких платформ. На “Восточном” же первой платформой будет именно такая — для поездов Санкт-Петербург — Самара. Что касается поездов “Ласточка”, их впоследствии, возможно, вернут на Курский вокзал. Но существует вероятность, что пассажирам данный терминал будет удобнее Курского, тогда и смысл возвращать “Ласточки” исчезнет. Чтобы не получилось путаницы, что один поезд прибывает туда, а другой — в иное место, нам предстоит продумать расписание и конечную станцию».

Позиция РЖД понятна: пассажир не путается, если точно знает, что «Ласточки», например, уходят с Курского вокзала, а ночники с Ярославского. Но когда поезда одного и того же «типа» вдруг начинают ходить с разных вокзалов, начинается неразбериха.

Поезд «Ласточка» на Московском направлении ОЖД. Фото: wikimedia / Neu-Zwei
Поезд «Ласточка» на Московском направлении ОЖД. Фото: wikimedia / Neu-Zwei

Пример такой путаницы – «Сапсан» сообщением Нижний Новгород – Петербург, который много лет как останавливается на Курском вокзале. И все равно до сих пор находятся такие пассажиры, которые покупают на него билеты и приезжают на Ленинградский вокзал в его поисках. Под это дело там даже таксисты дежурят, знакомые с проблемой и готовые «доставить». Об этом периодически пишут СМИ и рассказывают опоздавшие в соцсетях.

С некоторыми пассажирами «Ласточек», которые невнимательно следят за железнодорожными новостями, может случиться то же. В чем причина решения? В Сети были сообщения, что власти Нижегородской и Ивановской областей оказались недовольны переводом «Ласточек» в Черкизово. Они боролись за то, чтобы хотя бы часть поездов оставить на Курском вокзале. Вероятно, они добились своего.

Проект Восточного вокзала. Источник: департамент транспорта Москвы
Проект Восточного вокзала. Источник: департамент транспорта Москвы

Но мне не очень понятна упертость в борьбе именно за Курский вокзал. С одной стороны очевидно, что там можно сделать пересадку сразу на три линии метро – и это удобно. Но у Курского вокзала много минусов, которые, вероятно, неочевидны, если ты сидишь в кабинете.

Путешественникам с большими чемоданами приходилось преодолевать какие-то бесконечные переходы, лестницы, досмотры... Среда Курского вокзала не была дружелюбной. В Черкизово обещают везде эскалаторы и быструю и ненапряжную пересадку без выхода на улицу – что на метро, что на МЦК. Посмотрим.