Найти в Дзене
Самозанятая сомелье

Аргентинское танго: легенды, мифы, реальность

Если спросить у человека, который никогда не сталкивался с аргентинским танго: что такое танго? То он с вероятностью 95% ответит:

Ну, это такой страстный танец! Дама должна быть в колготках в сеточку и в обтягивающим платье.

Из современных маэстро впечатляла пара Хавьер Родригез и Жеральдин Рохас
Из современных маэстро впечатляла пара Хавьер Родригез и Жеральдин Рохас

И зачастую большинство путают аргентинское танго с европейским танго. Общего, конечно, между ними много, но и разница огромная.

А это Дженифер Лопез и Славик Крикливый в фильме ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ
А это Дженифер Лопез и Славик Крикливый в фильме ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ

Сегодня я расскажу про историю возникновения и современную судьбу именно аргентинского танго. А про европейское танго расскажу в следующий раз.

Итак, миф:

В середине XIX века европейцы стали активно перебираться на американский континент в поисках легких денег. В Аргентину также хлынул поток иммигрантов. Чаще это были молодые трудоспособные парни и в придачу с авантюрным складом характера.

Итальянцы и немцы, евреи и поляки, испанцы и швейцарцы, французы, украинцы и даже немцы Поволжья, и русские, русские, русские! Причём большинство русских эмигрантов, отправившихся в Аргентину в середине XIX века, осели именно в столице. Русские оставили в танго существенный след, и есть даже танго "Gitana rusa" ("Русская цыганка") Но это совсем уже другая история. А пока вернемся к мужчинам и танго.

Иммигранты, часто выросшие в бедных семьях и обладавшие отчаянностью, предпринимательской жилкой, а еще, как это часто встречается среди мошенников, и артистизмом, бросились осваивать новые горизонты.

Мария Инес Богадо и Себастьян Хименес
Мария Инес Богадо и Себастьян Хименес

Оказавшись на чужбине, многие страдали от отсутствия женщин. Приличные дамы были редкостью и недоступным удовольствием. Соответственно, начали расцветать бордели. Есть спрос - будет предложение. И даже в самой Аргентине до сих пор бытует миф, что мужчины устраивали танцевальные баталии в своеобразных ресторанах-борделях, для того, чтобы поразить собой «свободную» даму и склонить ее к связи.

Дамы же наблюдали за виртуозно двигающимися под музыку мужчинами и выбирали среди них себе кавалеров. И дама имела право разбить пару и забрать себе мужчину.

Небольшую сцену мужского танго того времени можно увидеть в художественном фильме «Танго», 1933 года, режиссера Луиса Хосе Молья Барта https://ru.wikipedia.org/wiki/Танго_(фильм,_1933)

А теперь легенда:

Историки музыки утверждают, что корни танго надо искать в древних обрядовых действиях языческих религий. Проблема лишь в том, что аргентинцы — это нация иммигрантов. Поэтому искать истоки нужно у разных народов. И это верный путь.

Все историки, изучавшие происхождение танго, сходятся в одном — в нем чувствуется африканское происхождение. В период появления танго в Буэнос-Айресе и его окрестностях иммигранты из Африки позволяли себе иногда устраивать танцевальные вечера - милонги.

Себстьян Арсе и Мариана Монтес
Себстьян Арсе и Мариана Монтес

Это были вечеринки для местных, а так так там были люди разного происхождения, то все они должны были соблюдать кодигос — определенный этикет и правила танцев. И все они были продиктованы традициями, и именно африканскими. В танцевальных движениях танго однозначно есть роли - «захватнически-соблазняющие». Каждый из танцующих стремится поразить и стать обладателем своего партнера.

А еще лингвисты выяснили, что слово танго — не просто африканского происхождения, а на языке конкретного народа - ибибио, и сегодня проживающего в Нигерии, Камеруне и Экваториальной Гвинее, означает «танец под звук барабана». И этот танец, «африканское танго» — своеобразная форма общения с тотемом племени.

Так как в Африке это «танго» танцует мужчина-воин, то цель у него во время обряда впустить в себя тотем племени и стать удачливым. Тотем в ритуальной пляске тоже изображал мужчина, что, в общем, и объясняет, почему танго часто отождествляют с танцем двух мужчин. Это языческое обрядовое действо благодаря кодигос отчасти сохранилось в танго вместе с пониманием того, что этот танец все-таки изначально мужской. Но со временем, как все традиции и обряды, оно стало модифицироваться, и сегодня мы видим то, что видим:

Гремучая смесь мужского эгоцентризма, замешанная на женской соблазнительности с одной стороны и непреклонности с другой.

Чтобы вам не говорили про танго, всегда помните, что танго это просто, как сказал герой Аль Пачино в фильме «Запах Женщины»:

Донна, Вы танцуете танго?

- Нет, я хотела научиться, но…

- Но?

- Но, Майкл не захотел..

- Майкл! Это тот, кого Вы ждете?

- Майкл считает, что танго истерично…

- А я думаю, что это он истеричен.

- Хотите научиться танцевать танго? Донна?

- Прямо сейчас?

- Я предлагаю свои услуги бесплатно. Что скажете?

- Я немного боюсь.

- Чего?

- Что сделаю ошибку.

- В танго не бывает ошибок. Это не жизнь. Это просто. Поэтому танго великий танец, если ошибся - танцуем

дальше. Ну что, попробуем?

Аль Пачино в фильме «Запах Женщины»
Аль Пачино в фильме «Запах Женщины»

Если вам понравились мифы и легенды про танго, то вам точно будет интересно узнать и про историю его развития, которую бережно запротоколировала для нас Национальная академия танго Республики Аргентина .

Академия выделяет следующие периоды:

  • Истоки танго (до 1890 года)
  • Танго старой гвардии (1890 - 1925 годы)
  • Танго новой гвардии (1925 - 1940 годы)
  • Золотой век танго (1940 - 1955 годы)
  • Авангард (модерн) (1955 - 1970 годы)
  • Современность (1970 - 2000 годы)
  • Наши дни (2000 год и моложе)

Поэтому не забываем поставить лайк и подписаться. А я уже готовлю новые статьи про танго разных периодов и, конечно, про то, как аргентинское танго сначала превратилось в европейское, а потом в танец, который танцуют на турнирах по спортивным бальным танцам.