Если спросить у человека, который никогда не сталкивался с аргентинским танго: что такое танго? То он с вероятностью 95% ответит:
Ну, это такой страстный танец! Дама должна быть в колготках в сеточку и в обтягивающим платье.
И зачастую большинство путают аргентинское танго с европейским танго. Общего, конечно, между ними много, но и разница огромная.
Сегодня я расскажу про историю возникновения и современную судьбу именно аргентинского танго. А про европейское танго расскажу в следующий раз.
Итак, миф:
В середине XIX века европейцы стали активно перебираться на американский континент в поисках легких денег. В Аргентину также хлынул поток иммигрантов. Чаще это были молодые трудоспособные парни и в придачу с авантюрным складом характера.
Итальянцы и немцы, евреи и поляки, испанцы и швейцарцы, французы, украинцы и даже немцы Поволжья, и русские, русские, русские! Причём большинство русских эмигрантов, отправившихся в Аргентину в середине XIX века, осели именно в столице. Русские оставили в танго существенный след, и есть даже танго "Gitana rusa" ("Русская цыганка") Но это совсем уже другая история. А пока вернемся к мужчинам и танго.
Иммигранты, часто выросшие в бедных семьях и обладавшие отчаянностью, предпринимательской жилкой, а еще, как это часто встречается среди мошенников, и артистизмом, бросились осваивать новые горизонты.
Оказавшись на чужбине, многие страдали от отсутствия женщин. Приличные дамы были редкостью и недоступным удовольствием. Соответственно, начали расцветать бордели. Есть спрос - будет предложение. И даже в самой Аргентине до сих пор бытует миф, что мужчины устраивали танцевальные баталии в своеобразных ресторанах-борделях, для того, чтобы поразить собой «свободную» даму и склонить ее к связи.
Дамы же наблюдали за виртуозно двигающимися под музыку мужчинами и выбирали среди них себе кавалеров. И дама имела право разбить пару и забрать себе мужчину.
Небольшую сцену мужского танго того времени можно увидеть в художественном фильме «Танго», 1933 года, режиссера Луиса Хосе Молья Барта https://ru.wikipedia.org/wiki/Танго_(фильм,_1933)
А теперь легенда:
Историки музыки утверждают, что корни танго надо искать в древних обрядовых действиях языческих религий. Проблема лишь в том, что аргентинцы — это нация иммигрантов. Поэтому искать истоки нужно у разных народов. И это верный путь.
Все историки, изучавшие происхождение танго, сходятся в одном — в нем чувствуется африканское происхождение. В период появления танго в Буэнос-Айресе и его окрестностях иммигранты из Африки позволяли себе иногда устраивать танцевальные вечера - милонги.
Это были вечеринки для местных, а так так там были люди разного происхождения, то все они должны были соблюдать кодигос — определенный этикет и правила танцев. И все они были продиктованы традициями, и именно африканскими. В танцевальных движениях танго однозначно есть роли - «захватнически-соблазняющие». Каждый из танцующих стремится поразить и стать обладателем своего партнера.
А еще лингвисты выяснили, что слово танго — не просто африканского происхождения, а на языке конкретного народа - ибибио, и сегодня проживающего в Нигерии, Камеруне и Экваториальной Гвинее, означает «танец под звук барабана». И этот танец, «африканское танго» — своеобразная форма общения с тотемом племени.
Так как в Африке это «танго» танцует мужчина-воин, то цель у него во время обряда впустить в себя тотем племени и стать удачливым. Тотем в ритуальной пляске тоже изображал мужчина, что, в общем, и объясняет, почему танго часто отождествляют с танцем двух мужчин. Это языческое обрядовое действо благодаря кодигос отчасти сохранилось в танго вместе с пониманием того, что этот танец все-таки изначально мужской. Но со временем, как все традиции и обряды, оно стало модифицироваться, и сегодня мы видим то, что видим:
Гремучая смесь мужского эгоцентризма, замешанная на женской соблазнительности с одной стороны и непреклонности с другой.
Чтобы вам не говорили про танго, всегда помните, что танго это просто, как сказал герой Аль Пачино в фильме «Запах Женщины»:
Донна, Вы танцуете танго?
- Нет, я хотела научиться, но…
- Но?
- Но, Майкл не захотел..
- Майкл! Это тот, кого Вы ждете?
- Майкл считает, что танго истерично…
- А я думаю, что это он истеричен.
- Хотите научиться танцевать танго? Донна?
- Прямо сейчас?
- Я предлагаю свои услуги бесплатно. Что скажете?
- Я немного боюсь.
- Чего?
- Что сделаю ошибку.
- В танго не бывает ошибок. Это не жизнь. Это просто. Поэтому танго великий танец, если ошибся - танцуем
дальше. Ну что, попробуем?
Если вам понравились мифы и легенды про танго, то вам точно будет интересно узнать и про историю его развития, которую бережно запротоколировала для нас Национальная академия танго Республики Аргентина .
Академия выделяет следующие периоды:
- Истоки танго (до 1890 года)
- Танго старой гвардии (1890 - 1925 годы)
- Танго новой гвардии (1925 - 1940 годы)
- Золотой век танго (1940 - 1955 годы)
- Авангард (модерн) (1955 - 1970 годы)
- Современность (1970 - 2000 годы)
- Наши дни (2000 год и моложе)
Поэтому не забываем поставить лайк и подписаться. А я уже готовлю новые статьи про танго разных периодов и, конечно, про то, как аргентинское танго сначала превратилось в европейское, а потом в танец, который танцуют на турнирах по спортивным бальным танцам.