«Если плыть всё время против течения. Вокруг тебя образуется поток. Такой же — против всех. Ты бурлишь — и массы рядом впрягаются в ток. Малые величины, не осознавая сами. Создают «эгрегоры» твоей личности. Ха!
Она замечала это многажды. Люди, не заточенные её идеями, вдруг принимались их воплощать. Не так безукоризненно, как сделала бы она — автор. Но всё же.. С различными помыслами и планами, примкнув к её горячему сердцу однажды. Они — послушными работягами — припахивали на ниве общественности. Может и имели виды, на результаты. Но сие — не про них. Пусть «благодарствуем..» скажут. Что «выбранными» случились.
Их резюме и поправки хранились в особом месте. Живые ж люди! Имеют и свои мнения. Типа — сход, новгородское вече, городское собрание, общаковый перетёр. Обменивались выкриками и шипениями они исключительно меж собой. Иногда, она заглядывала «на огонёк». Контролируя, чтоб больше делом занимались, а не трепнёй. Осуществляла развод, конфликтующих сторон. Выпихивала вон — совсем уж редко — крайне разбуянившихся. Чаще, миролюбиво поощряла — к труду! — и пропадала. Надолго!
Её, личные, кущи располагались вдали от митингующих. Не заметно глазу, не привычно уху, не уловимо сознанию. И она никого — никого! — к ним не допускала. Ещё чего! И это растащат! Эти могут..
Присные эгрегоры были так увлечены собой. Своими троглодитскими идеями. Своими возможностями — малых богов районной величины пантеонов. Что не замечали, как вкалывали совсем рядом с ней. И на неё же. Как маялись сомнениями, но вновь подключались к ротору. Надо же вырабатывать киловатты! Большие затеи требуют больших вложений!
Скоро сказка сказывается… Однажды, явившись на огонёк. Она поняла — «хватит, амба!» И попалила вече.
Так спокойнее. Мавр сделал своё дело…»