Команды Формулы-1 выразили сомнение по поводу планов квалификационных спринтов из-за ограничения бюджета, которое действует с 2021 года.
Ф1 хочет ввести спринтерские гонки на выбранных этапах в 2021 году, заменив традиционную квалификационную сессию в субботу. Таким образом, они будут называться «квалификационный спринт» и будут формировать стартовую решетку для основной гонки в воскресенье. Победитель квалификационного спринта получит три очка, два — за второе место и одно очко — за третье.
Предложение получило поддержку со стороны значительной части команд, но, как сообщает источник в Autosport, команды подняли вопрос о расходах.
Все команды на стартовой решетке теперь ограничены тратой 145 миллионов долларов за сезон, за некоторыми исключениями. В 2022 году этот лимит снизится до 140 млн долларов, а затем до 135 млн в 2023 году.
Поэтому, если будет введена квалификация в виде спринта, команды обеспокоились о возможных дополнительных расходах в случае повреждения машин. Вторая гонка в выходные увеличивает эти шансы. Эта проблема является последним серьезным препятствием для продвижения плана. Другие детали, такие как правила закрытого парка и правила по шинам, были в целом согласованы с командами.
До начала сезона Гран-при Бахрейна 28 марта состоится официальное голосование по квалификационным спринтам, но, как сообщает источник, предложение было распространено на команды. Они заявляют, что боссы Ф1 предоставят командам дополнительную оплату для покрытия расходов, связанных с спринтерскими гонками. Эти средства не будут вычтены из общего бюджета.
Сообщается, что команды с более крупными расходами хотят увеличить лимит бюджета на 1 млн долларов, чтобы покрыть расходы на спринтерские гонки, но команды на нижнем уровне шкалы расходов не готовы с этим согласиться.
Очевидно, компромисс, который рассматривается, заключается в том, что выплаты не устанавливались на фиксированном уровне, а вместо этого они будут зависеть от фактических затрат на любой ущерб после гонки. Но, несмотря на проблемы, сообщается, что по крайней мере тесты спринтерских гонок будут продолжены.
Что касается предложения по отбору спринтов, то в рамках обновленной системы голосования для его прохождения потребуется супербольшинство, то есть необходимо 28 голосов из 30. Ф1 и FIA получают по 10 голосов, а десять команд имеют по одному голосу.
Больше новостей на Queen of Motorsport