Найти тему
Vixerunt

Забытые научно-фантастические фильмы начала 1990-х годов. Часть 2

Оглавление

Продолжаем наш обзор занимательных, но мало известных широкой публике фантастических фильмов, некоторые из которых ну очень ничего. Начало читайте здесь. А здесь - 3-я часть.

«Смертельные узы» (1991)

Помните ошейники в фильме 1987 года «Бегущий человек», которые взрывали головы осужденным, если они пытались сбежать? Эта идея возвращается в фильме «Смертельные узы», в котором Рутгер Хауэр играет главную роль похитителя бриллиантов, пытающегося улизнуть из высокотехнологичной тюрьмы. Присутствие Хауэра может заставить вас подумать, что эта кинолента обязательна для просмотра, но фильм хромает на обе ноги. Тем не менее, природная харизма Хауэра просвечивает сквозь него, а присутствие Мими Роджерс, Стивена Тоболовски и молодого Дэнни Трехо делает его достойным внимания.

Стоит ли смотреть? Вот-вот, хотя бы из-за типично ледяного образа Хауэра.

«Корпорация “Бессмертие”» (1992)

-2

Не обращайте внимания на сюжет, посмотрите на актерский состав. Где еще можно найти Эмилио Эстевеса, Мика Джаггера, Рене Руссо и Энтони Хопкинса в одном месте? Ну, может быть, на вечеринке по случаю выхода этого самого фильма, где они, вероятно, задавались вопросом, почему они вообще согласились сняться в этом разочаровывающем жанровом убожестве. Эстевес играет роль гонщика, которого в момент смерти выхватывают путешественники во времени из будущего. Эти «Костоломы» крадут живые тела из прошлого и используют их в качестве запасных сосудов, гарантируя тем самым бессмертие для богатой элиты мира.

Интересный литературный источник (Роберт Шекли) в значительной степени растрачен на общий сюжет погони, где Эстевес преследуется везде где только можно решительным деревянным Джаггером. Лучшим актером в фильме является Руссо, которая превращает свою роль в нечто гораздо более интересное.

Стоит ли смотреть? На самом деле нет, хотя Джаггер с мёртвыми глазами выглядит странно увлекательно.

«Крепость» (1992)

-3

Среди лучших фильмов Стюарта Гордона «Крепость» действительно заработала деньги в прокате, в отличие от многих других в этом списке. Но мы должны были включить «Крепость» в любом случае, отчасти потому, что о нём стоит напомнить, а отчасти потому, что это один из самых цитируемых фильмов той эпохи. Исполнитель главной роли Кристофер Ламберт арестован (вместе со своей женой, которую играет Лорин Локлин), за нарушение закона при попытке завести второго ребенка. Их бросают в высокотехнологичную тюрьму, возглавляемую садистом По (Куртвуд Смит), который мучает своих заключенных, вживляя им имплантат, который может вызвать всё – от болей в животе до впечатляюще кровавых взрывов.

«Крепость» так злобно смешна, как и следовало ожидать от Гордона, довольно захватывающа, когда дело доходит до ее экшн-сцен (в какой-то момент появляется даже грузовик-убийца), а Куртвуд Смит отлично подходит в роли злодея.

Стоит ли смотреть? В значительной степени требуется пересмотр некоторых частей.

«Газонокосильщик» (1992)

-4

Перед тем, как сыграть Джеймса Бонда, Пирс Броснан надел шлем виртуальной реальности в роли ученого-компьютерщика доктора Лоуренса Анджело. Он использует технологию VR, чтобы повысить интеллект шимпанзе для тайной военной конторы, прежде чем спуститься в свой подвал и использовать свое научное вуду на местном садовнике, которого играет Джефф Фэйхи. Ментально усовершенствованный экспериментами доктора, Фейхи расчесывает волосы, надевает узкие джинсы и начинает думать о мировом господстве.

Стоит ли смотреть? Шимпанзе с пистолетом, конечно, прикольно, но не совсем. Особенно стоит избегать продолжения фильма – «За пределами киберпространства».

«Исповедь невидимки» (1992)

-5

Джон Карпентер был режиссером этого дорогого комедийного фильма с Чеви Чейзом в главной роли. Инцидент на научном объекте делает Чейза невидимым, и он проводит остаток фильма, по-разному избегая внимания ЦРУ (в лице Сэма Нила) и крутя роман с Дэрил Ханной. Спецэффекты когда-то были новаторскими, но комедия провалилась. Карпентер направляет фильм в нужное русло, но «Исповеди невидимки» заметно не хватает шарма его лучших фильмов.

Стоит ли смотреть? Довольно забавно. Сэм Нил хорош в роли злодея.

«Считанные секунды» (1992)

-6

Вот еще один фильм 90-х годов с неподражаемым Рутгером Хауэром. Действие разворачивается в затопленном Лондоне будущего (но на самом деле снято в Дублине, если память не изменяет), Хауэр играет измученного полицейского, гоняющегося за монстром-убийцей, сосущим ДНК. Фильм имеет некоторые общие элементы с «Хищником 2», но это не мешает ему быть забавным. Ким Кэттралл тоже звезда этого фильма.

Стоит ли смотреть? С несколькими кружками пива, да.

«Тэцуо 2: Человек-молот» (1992)

-7

Этот научно-фантастический сиквел от Синья Цукамато – кинематографический панк-рок или, что более уместно, хэви-метал. Появившись через три года после чрезвычайно тревожного фильма Цукамото «Тэцуо: Железный человек» (1989), «Человек-молот» является одновременно римейком и продолжением этого фильма. Речь идет об обычном бизнесмене, чье случайное столкновение с порочной бандой постепенно превращает его в гигантское, отвратительное металлическое суперсущество. Фетишистские, жестокие и наполненные незабываемыми образами фильмы Цукамото – это рассказ о силах природы.

Стоит ли смотреть? Для любителей экстремальной научной фантастики просто необходимо.

«Замечательная поездка» («Бег во времени», 1992)

-8

Первый фильм от режиссера «Черной дыры» и «Риддика» Дэвида Туи, в нем снимаются Джефф Дэниелс и Ариана Ричардс в роли отца и дочери, которые недавно вернулись в свой старый дом в маленьком городке. Там они встречают каких-то таинственных гостей с отвратительным интересом к знаменитым историческим катастрофам. Хотя фильм снят с заметно низким бюджетом, у него красиво снятый и увлекательный темп, его сюжет адаптирован из новеллы Генри Каттнера и К.Л.Мура.

Стоит ли смотреть? Если сумеете его найти, то уж точно.

«Гостья из космоса» (1993)

-9

Друг Хана Соло из «Звездных войн» Билли Ди Уильямс снялся в этой действительно странной амальгаме VR-триллера и «Чужих». На пути к пострадавшему кораблю на другой стороне Галактики, заключенные свое свободное время в воображаемых сексуальных утехах с виртуальными ночными дамами. К сожалению, одна из этих дам (которую играет Трейси Скоггинс) является какой-то искусственно-интеллектуальной аномалией и начинает появляться в реальном мире – с убийственными результатами. То, что в конечном итоге оказывается смесью научно-фантастического действия и мягких фокус-секс-сцен. Но это не так весело, как кажется.

Стоит ли смотреть? Не уверен. Бедный Ландо.

«Похитители тел» (1993)

-10

Абель Феррара – слишком беспокойный режиссер, чтобы сделать фильм «Похитители тел» таким же точным, как классические версии 1956 и 1978 годов, но в этой крайне упущенной из виду киноленте 1993 года есть чем насладиться. На этот раз это американская авиабаза, которая постепенно подвергается молчаливому вторжению, поскольку ее обитатели один за другим заменяются бесчувственными клонами. Габриэль Анвар играет девочку-подростка, которая втягивается в заговор (интересный сдвиг от чопорных мужчин средних лет, которые играли в предыдущих версиях), но Мег Тилли – настоящая находка в роли страшной матери.

Малобюджетные спецэффекты немного отстают от классической работы Филипа Кауфмана – их завитки выглядят тревожно, как вареные спагетти, – но Феррара придает фильму милую странность. По крайней мере, это на несколько световых лет опережает ужасно неудачную четвертую версию.

Стоит ли смотреть? Несомненно.

«Огонь в небе» (1993)

-11

Обычный лесоруб Трэвис Уолтон (Даниэль Суини) похищен инопланетянами в этом свободном пересказе предположительно истинного случая в истории уфологии. Хорошо сыгранный и грамотно снятый, «Огонь в небе» похож на более сдержанные «Близкие контакты третьего рода» или менее сумасшедшую версию «Общения», в которой Кристофер Уокен снялся в лучшем фильме Уитли Стрейбера. Требуется некоторое время, чтобы понять, что именно произошло с Суини, когда его увезли с нашей планеты, но когда это происходит, спецэффекты на удивление неприятны и креативны.

Стоит ли смотреть? Как редкий пример серьезного фильма о похищении инопланетянами, да.

«Спасательный модуль» (1993)

-12

Рон Сильвер стал режиссером этого малобюджетного телевизионного фильма, который переносит «Спасательную шлюпку» Хичкока 1944 года в «Спасательный модуль», плавающий в космосе. Выжившие спорят об истощении ресурсов, но затем понимают, что убийца находится среди них. С картонными декорациями и костюмами, которые выглядят так, как будто они были куплены в местном универмаге, «Спасательный модуль» выглядит намного старше, чем его винтаж 1993 года, но его оживляют роли Роберта Лоджии, C.C.H. Паунер и самого Сильвера.

Стоит ли смотреть? Это строго научная фантастика без излишеств, но вполне полезная.

«Бегущий во времени» (1993)

-13

Эту малобюджетную эскападу с путешествиями во времени можно полюбить только за актерский состав: Марк Хэмилл присоединяется к прекрасной Рэй Дон Чонг из «Коммандо» и незабвенному актеру Брайону Джеймсу. К сожалению, производный сюжет ничего особенного с ними не делает; после инопланетного вторжения в 21 веке пилот истребителя Хэмилл отправляется назад во времени в 1990-е годы в надежде предупредить человечество о надвигающейся угрозе. За этим следует значительное количество бюджетных съемок и запутанный финал.

Стоит ли смотреть? Это далеко не так ужасно, но однажды увиденное, легко забывается.

Читайте статьи, не допущенные Дзеном, только в нашем канале в Телеграм:

  • Маэстро спецэффектов Стэн Уинстон и лучшие персонажи, которых он «оживил».
  • Авторский стиль режиссёра, по которому можно сказать, чей это фильм.

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Теперь мы и в Телеграм, присоединяйтесь!