Найти тему

Станут ли дороги безопаснее?

О том, что встречные потоки на трассах нужно разделять барьерами говорили давно. В прошлом году на российских дорогах произошло 11.5 тысяч аварий на «встречке», в итоге погибли 3700 человек. Сейчас у нас протяженность 4-полосных дорог федерального значения составляет 5 тысяч км, и почти 80% из них оснащаются разделительными оградами. А к 2024 году количество таких трасс должно составлять уже 100%. Это в планах правительства. Станут ли дороги безопаснее – расскажем в этом выпуске.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Каждый год в России до 300 км четырехполосных дорог ремонтируют подрядчики, поэтому со временем эти ограждения будут появляться везде. Установят их благодаря средствам из госказны, но это действует только по отношению к федеральным трассам, но за какие деньги власти намерены делать ограждения на трассах региональных сетей – неизвестно.

В Минтрансе и не скрывают, что ищут дешевые способы установки разделителей на дорогах. Но вопрос – каким удерживающим свойством они обладают? О том, какие виды ограждений существуют, Авторадио рассказал независимый автоэксперт Сергей Асланян.

– Есть только один вид барьера, который предотвращает лобовую атаку, разделяя потоки. Он делается из бетона, есть еще металлический «Нью-Джерси». Он требует большого расстояния, когда две полосы сюда, две полосы обратно, а между ними метров 30 газона. Тогда, действительно, металлическое ограждение срабатывает. Есть самое дешевое – его делают для отвода глаз, когда нужно потратить деньги и сымитировать некую заботу о безопасности – это тросовое ограждение.

На уже построенных дорогах можно будет не ставить ограждений до капремонта. В качестве исключения допускается установка дешевого тросового ограждения в узкую метровую разделительную полосу. Состоит такое ограждение из 2—4 стальных тросов, установленных на слабо закреплённых стойках. Это экономно и в лучшем случае – малоэффективно, уверен Сергей Асланян.

– Об них могут убиться и мотоциклисты, они не держат грузовик. Их не очень заметно, потому что они проекцией довольно плоские Если ты едешь ночью, в отсутствии искусственного освещения, на своих фарах, то ты на них налетаешь и становишься украшением дороги, пока эвакуатором тебя не снимут. Поэтому когда где-то кто-то в нашей стране начинает рассказывать, что ради безопасности будет разделительный барьер, но в силу неких обстоятельств, он будет из бетона, это говорит о том, что у нас с вами на глазах, вероятнее всего, просто крадут деньги.

Еще один вариант - сигнальные столбики. Они повысят внимательность водителей, но они из пластика, поэтому, если при ДТП машину отбросит на встречку, такая конструкция ее не остановит.

Есть сигнальные столбики из пластмассы. Они хороши тем, что на них налетаешь – радиатор не сразу пробьешь, но хруста будет много, удивишься, – сказал Сергей Асланян. – Вообще это ДТП. Они как раз для того, чтобы ты наверняка уже попал в эту засаду, потому что никак предотвратить аварию они не смогут, а спровоцировать в состоянии. Это делается на самых узких дорогах, где и без них всё плохо. И тут, из категории меньшего зла: если только ты «убился» или только твоя машина, это же наименьшее зло? Чем если ты еще взял и, влепившись в КАМАЗ, помешал доставке грузов. Поэтому пластиковые тоже сгодятся, но это уже вариант, неприкрытый, из серии «нам нужны деньги, работать мы за них – не будем, кое-что тут наляпаем, просто утешьтесь тем, что безопасность на сегодня выглядит вот так коряво.

Ну, мы же понимаем, что безопасные дороги - это долго и дорого. По оценкам Росавтодора, оборудовать 1 километр федеральной дороги даже

тросовым ограждением стоит 4 млн рублей, а железобетонным — 10 миллионов.