«Военные.. Я отношусь к ним положительно. Больше к тем, что в аксельбантах. Но мужество — оно вне времени. Поэтому, люди долга, они просто для меня — отдельная каста. Да, можно исполнять свой долг и не будучи «в погонах». Бесспорно! Исполняй! Но «идти под приказ», понимая, что он может стоить тебе. Жизни.. Это — сильно..
Я — сама такая, по сути. Я — воин, и этим всё сказано.. Кто не понимает подоплёки — тот проиграл. Сразу. Как только начал боевые действия. Воин никогда не бывает один. Из него, них — полк, полки, дивизионы, когорты, кавалерии, армии.. Они — в строю. Строй — сила. Сила — в честном послушании. Как у монаха-отшельника. Воины — схимники. Никакой своей жизни, вся жизнь в — «за веру, царя и Отечество!» Этим и не сокрушимы!..
Не так давно вспомнился старый знакомый. И я поняла, что не помню к каким войскам он относился. Не сомневаясь, он — бывший военный. Походка строевая, выправка, голос командный. Я даже видала его в ношеной гимнастёрке, возможно — в брюках с лампасами. Я общалась с ним много раз. Но кто он — лётчик, ракетчик, военврач, подводник?.. Ни малейшего намёка..
Как вообще могло такое случиться? Разговариваешь с человеком, и его служба не проскакивает. Он как бы — мимо работы и обязанностей, с ней связанных. И это со мной — вниманием ниндзя не обделённой. Только по косвенным и можно было бы определить. Нет, рубашка не была голубая или белая. Хаки, обычный цвет войны. И терминами не сыпал, и темы общеупотребительные не продавливал, под себя. Как сплошь и рядом происходит с гражданскими! Они — всё больше про себя. Мир будто бы и крутится только вокруг них и их деятельности. Ах ты, батюшки! Какие мы важные.
Так и не набрав признаков, отстала от вопроса. Он остался для меня — воином. Полканом.
Не треплевым, сдержанным. Не волокитой, семьянином. Не букой, весёлым музыкальным мужичком. Не обещалкой, исполнительным.
Каким и должен быть мужчина. Не зависимо от цвета носимых рубашек..»