Я порой чувствую себя то ли Вангой то ли Нострадамусом. Впрочем, потом понимаю, что никакие сверхъестественные способности тут ни при чем, все куда проще. Есть простое правило, если вы где-то прочли апокалиптическую статью в которой рассказывается о грядущем подлом убийстве какой-либо отрасли (обычно авиастроение, космос, медицина и образование), то можно без особых раздумий делать заключение - это ложь. Потому что это всегда оказывается ложью.
Но я даже не думал, что моя статья Очередная страшилка разлетелась по Интернету. На деле снова будет "пшик" так быстро найдет своё подтверждение. Но мне польстило то, что во всех своих предположениях я оказался прав.
Недавно "Взгляд.ру" (чуть ли не единственное оставшееся адекватное печатное СМИ) опубликовали подробное опровержение со ссылкой на Пресс-службу ОАК: «Сухой», «МиГ», «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут» станут одним юрлицом.
Опровергнута главная страшилка распространенного через газету МК.ru журналисткой Ольгой Божьевой фейка, что якобы КБ хотят вынести из Москвы.
Из документа следует, что уже в этом году все авиационные фирмы — «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Туполев» — будут выселены из Москвы. Процесс стартует 1 марта.
Во-первых, из документов этого вообще никак не следует. Во-вторых, процесс, как следует из документов, не должен был стартовать 1 марта. Но это сразу было понятно. И вот Пресс-служба опровергла главное - нет, КБ не будут выноситься их Москвы, Единый инженерно-конструкторский центр ОАК разместится в Москве на Ходынском поле, то есть традиционном для авиастроения районе Москвы.
Мало того, журналистка делала акцент на том, что реформу будет проводить Сердюков. Я уже тогда сказал, что Сердюков не может проводить реформу, он может только исполнять приказы, так как руководитель Ростеха Чемезов. Но журналистке просто для пущего драматизма надо было сделать акцент именно на Сердюкове.
Пресс-служба и тут опровергла, и подтвердила мои слова:
Для контроля проводимых преобразований Чемезов намерен сам возглавить совет директоров входящей в Ростех ОАК.
То есть Чемезов настолько серьезно относится к этой реформе, что намерен контролировать её лично.
Короче, все что было сказано в статье, и потом быстро было растащено всепропальщиками по интернету - почти всё это ложь. Единственная цель этой реформы - сократить раздутый управленческий аппарат авиационных КБ.
В Ростехе заверили, что кадровая оптимизация является неизбежной для многочисленного административно-управленческого аппарата ОАК, но она не затронет мозговой центр авиастроения – конструкторский блок.
Отмечается, что в Москве в штате ОАК числятся около 20 тыс. сотрудников, 15 тысяч – это конструкторы, «то есть тот состав, который трогать не будут».
«Где-то порядка пяти тысяч – это управленцы в чистом виде. А классическая управляющая холдинговая компания в составе Ростеха – это где-то около 500 человек. То есть к этому будут стремиться»
Авиаконструкторов никто трогать не собирается. Сократят менеджеров. Причем аж в 10 раз, но постепенно за несколько лет. Я думаю против этого могут выступать только сами эти менеджеры. Не они ли массово звонили журналистке?
SOS — помогите! На прошлой неделе так начинался каждый разговор, когда раздавался телефонный звонок от моих давних знакомых из авиационных фирм. Всех волновало одно: совещание пяти начальников от авиапрома, состоявшееся 2 февраля в Москве.
Ольга Божьева, журналист МК
Короче, опять вспоминаются крылатые слова Виктора Степановича: Никогда такого не было, и вот опять.
На самом деле проводимая реформа - очевидное благо. Сокращение непомерно раздутого управленческого аппарата не только снизит издержки, но и позволит вздохнуть конструкторам в КБ, все вы знаете как плохо когда над вами куча начальников. При этом сами конструкторы переедут в комфортное современное здание, а взаимодействие между КБ упростится - все в одном месте, инженер из "Туполева", может просто сходить к инженеру из "Илюшина", и за чашечкой кофе обсудить совместные проекты.
При этом бренды и КБ останутся независимыми, изменится лишь юридическая структура. И, кстати, так думаю не только я, но и эксперты
Реорганизация внутри Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) назрела давно, поскольку сейчас ее структура переразмеренная и неэффективная – много начальников, ветвей и мало продукции, заявил газете ВЗГЛЯД главред портала Avia.Ru Роман Гусаров, комментируя создание Корпоративного центра самолетостроения.
Эксперт отмечает, что речь, скорее всего, не пойдет об объединении самих конструкторских бюро, команд, поскольку это невозможно. Поэтому внутри структуры каждая компания по-прежнему сохранит самостоятельность, а также все и дальше продолжат работать по своим проектам, направлениям.
Впрочем, даже такое понятное и очевидное разъяснение дает некоторым СМИ повод хайповать и публиковать очередные фейки, этим не гнушается заниматься даже такие авторитеты, как РИА (см. скриншот - выделенный текст)
Правда, если нажать на ссылку, то попадаем на статью уже с другим заголовком: «Чемезов возглавит совет директоров Объединенной авиастроительной компании». Совесть видимо все же есть. То же самое и с новостью РБК, заголовок поменяли на "«Ростех» ликвидирует юрлица «МиГа» и «Сухого»". Но так ведь хотелось хайпануть на заголовке "Перестанут существовать".
Эта вся ситуация, которая по разным поводам повторялась уже неоднократно, говорит о том, что никогда не доверяйте СМИ, всегда проверяйте, думайте, анализируйте и читайте дальше чем заголовок - под ним может скрываться совсем другой смысл.
Обратите внимание на статью: Люди устали от "рашки", они хотят жить в России. Поэтому нас уже 100 000
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше! Присоединяйтесь к дружной команде авторов проекта "Сделано у нас", это очень просто.
И лайкнуть не забудьте :)