Найти тему
auto.stepsoft.info

Самостоятельная замена тормозных колодок

Оглавление

Тормозные колодки – это неотъемлемая деталь любого транспортного средства. По сравнению с тормозными дисками именно колодки испытывают постоянное повышенное трение, так как изготовлены из композитных износостойких материалов. Поэтому вполне ожидаемо, что в последующем потребуется их замена и это неизбежно.

В период эксплуатации автотранспорта время от времени нужно проверять в каком состоянии находятся колодки и производить их замену, не доводя до критичного истирания фрикционной накладки. Поэтому особенно важно знать, как определять износ, и как правильно заменить колодки своими силами. Подробнее об этом можно узнать из статьи ниже.

Определение износа или, когда менять колодку

Основными признаками необходимости смены колодок тормозной системы принято считать:

• провал педали тормоза или увеличение ее хода;

• присутствие посторонних звуков во время торможения: скрежет, свист или скрипы;

• в тормозной системе появляется металлическая стружка

• тормозной путь авто увеличивается

• в период остановки механизм торможения ведёт себя неправильно, машина замедляется рывками

• при визуальном осмотре выявляется разрушение или износ фрикционных накладок

• появляется оповещение на приборной панели о необходимости смены колодок

• педаль тормоза стала западать или её ход увеличился

По прохождении автотранспорта каждые 10-15 тыс. км. рекомендуется проводить диагностику тормозной системы, проверяя механизм на исправность и эффективность работы.

Замена тормозных колодок: пошаговые инструкции

Прежде чем приступить к смене детали, нужно определить какая именно тормозная система установлена на автомобиле, барабанная или дисковая, ведь у каждой имеются свои особенности в установке.

Если производится частичная замена дисковой тормозной системы, то алгоритм будет следующим:

1. Открутить на колесе гайки, поставить авто на домкрат и демонтировать колесо. Затем устанавливается на днище специальная опорная балка.

Важно! Все действия по замене совершаются на ровной площадке, с противооткатными упорами и главное с остывшей машиной.

2. Направляющие скобы откручиваются и при наличии разъёма датчика износа колодок производится их выемка.

3. Для вдавливания тормозного поршня нужно отвёрткой отвести колодку от тормозного диска и выполнить замену изношенного агрегата, на новый.

4. Выполнить сборку тормозной системы в обратном порядке. И для того, чтобы новая деталь «приработалась» нужно прокачать тормоза.

При оборудовании машины барабанными тормозами алгоритм замены несколько отличается:

1. Автомобиль поддомкратить, установить опорную балку и отключить ручной тормоз.

2. С тормозного барабана выкрутить фиксирующие болты и затем его демонтировать

3. Снять все пружины, заднюю тягу тормозной системы и вытащить трос ручного тормоза. Произвести замену колодок с износом.

4. Установить новую деталь и выполнить сборку механизма в обратном порядке.

5. Для проверки установленной тормозной системы машину нужно перевести на ручной тормоз и попытаться совершить повороты колесом.

Если принять во внимание все вышеописанное, то правильно откорректировав стиль езды можно в несколько раз увеличить срок службы колодок, дисков других механизмов тормозной системы. Установка ABS в этом случае поможет в дальнейшем уберечь автомобиль от подобных неполадок тормозной системы, особенно актуально это будет водителям-новичкам.