Я люблю игры, я создаю игры Я топлю за игры! Настольные, спортивные, интернет-марафоны и даже...компьютерные О_О. Я сама была участницей и много раз становилась организатором и автором, вывод такой - суть всех игр одинакова. И помимо минусов, которые так любят перечислять засохшие педагоги и родители, у них есть очень много достоинств. Неважно, какую игру взять примером, к ней всё будет применимо, даже если не все так открыто на поверхности.
1. Командная ответственность и общественный контроль
Одному справиться с внутренними демонами и ленью крайне сложно, если же за тобой присматривают сокомандники, им также тяжело, но они тебя поддерживают, то путь пройти намного легче.
С другой же стороны - в личном зачете сдаться намного обиднее, когда за тобой следят несколько пар глаз. Себя обмануть можно, а вот наблюдателей уже тяжелее. Да и стыдно.
Выходит, что игры учат командному взаимодействию, эмпатии и силе воли.
2. Общественная заявка
Это близко к общественному контролю, но здесь игрок может сам поставить свою цель и заявить о ней всему миру. Это еще раз подтолкнет его дойти до конца, а если он справится, то повысит его авторитет. Даже если он не заявит о своем желании в самом начале или процессе, рассказывать о своей победе он сможет долго. И неважно, это была победа главного босса с первого раза, выполнение 100 отжиманий, получение наибольшего количества очков или преодоление целой библиотеки.
Догадались, чему учат игры в этом примере? Это было несложно, ведь там открытым текстом написано
3. Новые знакомства и обмен опытом
Самая обалденная опция сетевых игр! Здесь можно найти единомышленников со всеми мира и обменяться с ними своим опытом. Ну,если не обменяться, то украсть у них немного мудрости ;) Это особенно важно подросткам, от взрослого те же самые знания могут остаться без должного внимания, а от понимающего сверстника - самое то!
Здесь и кооперация вырисовывается, и коммуникация, и систематизация опыта. Чем не достоинства?
4. Проба нового и закрепление навыков
В игре пробовать нестрашно, от того столько всего неизведанного пробуется именно через нее. А так как хочется победить или дойти до конца (читай выше, почему), то в процессе ненавязчиво вырабатывается навык. Возможно, мы даже не планировали его развивать, но он ненароком цепляется к нам. Не отрицаю, что "репейником" может стать и вредная привычка, но так или иначе игроки очень развитые персонажи по многим пунктам!
Играть или не играть? Решать вам! Но лучше сначала попробовать, чем сразу зарекаться