Найти тему

Технология Eye tracking: зачем она нужна в маркетинге

Как известно, современные проблемы требуют современных решений. Поэтому в UX-исследованиях используют такую технологию, как Eye tracking - рассказываем, чем она полезна!

Технология Eye tracking (управление взглядом, айтрекинг или окулография) появилась далеко не вчера и в основном использовалась для повышения уровня жизни людей с ограниченными возможностями. Ее суть в определении положения взгляда человека на монитор. Поэтому она применяется для управления компьютером и отлично заменяет клавиатуру и мышь.

Разумеется, мимо такой технологии не прошли люди из рекламы и маркетинга. Ведь с помощью отслеживания взгляда можно определить очень много интересных вещей для разработки интерфейсов! Это данные, которые не получишь ни из одного сервиса для веб-аналитики. А стандартные UX-исследования уступают этой технологии тем, что в них могут иметь место субъективные моменты.

В случае с Eye tracking исследователь получает четкие данные по поводу того, за что цепляется глаз респондента на странице в первую очередь. С помощью этой технологии можно выяснить, насколько эффективно расположена баннерная реклама, заметны ли определенные элементы интерфейса, что привлекает внимание больше всего и в какой последовательности пользователь рассматривает сайт.

Примерно так выглядят данные Eye tracking. Слева - "тепловая карта" сайта. Чем краснее точка, тем дольше пользователь задерживает на ней взгляд. Справа - то, в какой последовательности респондент двигается по сайту. (Источник изображения - http://uxbert.com/5-ways-eye-tracking-improve-web-usability)
Примерно так выглядят данные Eye tracking. Слева - "тепловая карта" сайта. Чем краснее точка, тем дольше пользователь задерживает на ней взгляд. Справа - то, в какой последовательности респондент двигается по сайту. (Источник изображения - http://uxbert.com/5-ways-eye-tracking-improve-web-usability)

Eye tracking приобретает все большую популярность в интернет-маркетинге за счет высокой достоверности результатов, с помощью которых можно определить:

  • юзабилити сайта, качество его дизайна
  • эффективность и качество рекламных коммуникаций
  • уровень вовлечения пользователя

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте: