Найти в Дзене
Banana Pro Games

Outriders - Обзор (Первое мнение)

Что будет, если соединить Gears of War, Tom Clancy’s The Division, Mass Effect, Warframe и Destiny в одной игре? Правильно! Получится Outriders.

Но вот то ли пропорции ингредиентов были взяты неправильные, то ли бармен был пьян и фокус не удался… В общем, коктейль получился странным. Но обо всем по порядку!

Вводные…

Итак, 25 февраля свет увидела демка игры Outriders. И здесь нужно отдать должное разработчикам и издателям игры за то, что сделали вот такой шаг во времена бесплатных F2P игр и платных ААА проектов без демоверсий. Мы уже наиграли в нее несколько часов, пробежали вдоль и поперек, и спешим поделиться с вами нашим мнение об этой игре.

Outriders - это лутер-штуер с видом от третьего лица и элементами ролевой игры. Другими словами присутствуют классы и прокачка оных, а также «древо умений и навыков». Разрабатывается игра польской студией People Can Fly, которая многим нашим читателям может быть знакома по таким играм как: Painkiller (О да! Коломёт мы помним до сих пор!), Bulletstorm, и даже Fortnite! (А вы думали это творение только Epic Games? 😁) Олды могут смахнуть слезу, завидев название Gorky 17. Также студия принимала участие при портировании горячо нами любимой Gears of War на ПК. Издателем выступает Square Enix известная всем по таким культовым играм как Dragon Quest, Final Fantasy, Vagrant Story, Front Mission и Parasite Eve.

Сюжет, персонажи и мир

В сети игру часто сравнивают с печально известной Anthem, и это странно. Так как Outriders не похожа ни по геймплею, ни по сюжету и даже миру. Ну и в отличие от «Гимна» демка Outriders запускается, не виснет при загрузке, не теряет звук и не «кирпичит» консоли! 🙈 Так что сравнение с этой игрой очень неправильное и можно лишь провести параллель между этими играми в жанре - это лутер шутер. Но у всех игр этого жанра будут перекликающиеся механика и геймплей.
Но вот на другую игру от студии BioWare, как раз и похож наш «подопытный». И это Mass Effect Andromeda…

Местами пейзажи в игре очень красивые. Но подводит количество деталей и растительности…
Местами пейзажи в игре очень красивые. Но подводит количество деталей и растительности…

Смотрите сами, сюжет Outriders вертится вокруг уничтоженной людьми Земли и миссии «первопроходцев», которая должна колонизировать наиболее пригодную для жизни землян планету. У первых колонизаторов даже точно такое же звание - Первопроходцы. Ничего не напоминает? 😁

И играть нам предстоит именно за одного из таких первопроходцев. А выбор расы также ограничен только людьми.

И в лучших традициях жанра при колонизации что-то пошло не так… Планета оказалась не совсем такой уж и пригодной для жизни и обитания людей. При сканировании зонд допустил ошибку и не нашел на планете вечно бушующую аномалию - бурю, которая перемещается по ее поверхности и жить в ней просто невозможно. Еще и в добавок какой-то неизвестный грибок, от которого люди умирают за считанные часы (привет фильм Прометей).

В левом нижнем углу как раз те самые ядовитые споры. А еще видно, что свет на героя почти не падает и это не хорошо.
В левом нижнем углу как раз те самые ядовитые споры. А еще видно, что свет на героя почти не падает и это не хорошо.

Попав в одну из таких вот бурь-аномалий наш герой не погибает в ней, а приобретает небывалую силу и становится так называемым Аллуимом - человеком со сверхспособностями подчинять себе одну из стихий: огонь, земля ну и т. д. И вот дальше нас ждет совсем какой-то неудачный сюжетный поворот. Из-за ограниченного количества ресурсов на планете, за них начинается война. И всё оставшееся в живых человечество делится на два лагеря и начинает воевать между собой. Война эта длится 30 лет! А наш главный герой мирно спит в криокапсуле… Пока в один из дней его случайным образом не разбудят, чтобы… конечно же спасти мир и остановить войну. Клише, клише и еще одно клише. Конечно, в трейлере нам показывают разные ландшафты и красивые пейзажи, огромных монстров и супер злодеев. Но пока что в демке всего этого нет. Увы… И сражаться мы будем в основном с людьми другой «фракции», если так можно сказать. И будем встречать таких же боссов как им мы - Алиумов со сверхспособностями. И разумеется есть самый важный и всесильный Алиум который воюет на стороне противника. Ну, а как же еще?

Пейзажи красивые, но опять же чувствуется пустота на горизонте.
Пейзажи красивые, но опять же чувствуется пустота на горизонте.

Во всем этом заезженном и избитом повествовании есть примечательная особенность. Игра нацелена на взрослую аудиторию и это накладывает на нее свой отпечаток. Слово «Х@Р» в игре упоминается чуть ли не каждые 10-15 минут геймплея и вы часто будете слушать такие выражения героев как : «Какого х@ра?!» и «Ну на@ер!» или «Них@ра себе!». И это мы одобряем! Игра не боится быть по настоящему живой и это придает ей некий шарм. Лучший друг главного героя - поляк, который то и дело отмачивает колкие шуточки и бранится на своем могучем «Kurwa!!!»
Второй позитивный момент - это лицевые анимации героев и персонажей. Здесь они на порядок лучше чем в той же ME: Андромеда. Да простят нас фанаты BioWare. В целом у персонажей есть некоторая изюминка и к ним прикипаешь даже за несколько часов демки. Но не сказать, что они прописаны также круто как, например в той же Mass Effect 2. И мы плавно переходим к другому аспекту игры - графика, физика, свет и сеттинг.

Графика, Свет и Сеттинг

И вот здесь все намного хуже чем в сюжете.

Начнем с того, что у игры по умолчанию был включен motion blur… и при быстром беге или перебежках между укрытиями меня лично начало подташнивать 🤢, хоть я и не из робкого десятка. Другими словами я нормально реагирую на этот эффект в других играх и проектах. Но вот в Outriders он сделан ну вот совсем топорно. И самое ужасное, что эту опцию нельзя было отключить в настройках! Но на днях демка получила обновление в 1,2 Гб и разработчики добавили настройку в опциях графики. Теперь можно отключить этот эффект и играть спокойно. Приятно что поляки так быстро реагируют на отзывы и предложения игроков! 👍

В общем по графике у нас есть две новости - хорошая и плохая. Плохая заключается в том, что в проекте уровень графики соответствует каким-нибудь MMO играм. Вроде бы и есть простор и масштаб, но все очень пусто и тускло. Игра периодически рисует красивые пейзажи, но как только начинаешь вглядываться в даль, глазу становится не за что зацепиться, вообще. То есть ужасно не хватает деталей, мелких вещей и сами объекты иногда уж очень топорно сделаны и видно что полигонов явно пожалели. Графика в игре похожа на какой-нибудь TES: Online и вообще не дотягивает до уровня той же Anthem или Division, хотя первая вышла 2 года назад, а вторая вообще 5 лет назад! Как летит время да? И надо отметить, что в игре нет какого-то малейшего намека на открытый мир. Игра полностью коридорная и даже нет какой-то большой карты как скажем в Anthem или Division. Хотя нет, карта-то есть, но вот локации строго спроектированы под коридоры и в другие области, которые не по сюжету вы попасть никак не сможете, пока не дойдете до какой-нибудь миссии или в игре не произойдёт какое-то событие - упадет здание, проедет бульдозер или танк и расчистит вам путь. Дизайн уровней больше похож на Gears of War или скажем ME Andromeda. Но это и понятно. (см. введение) И при всей «коридорности» локаций, нормальный «графоний» нам не завезли.

Та самая карта начальной локации. Как видите, открытым миром тут и не пахнет.
Та самая карта начальной локации. Как видите, открытым миром тут и не пахнет.

Но с другой стороны, есть в этом и позитивный момент. Даже на слабых железках игра сможет выдавать хороший фреймрейт. На нашей 1080Ti (SLI) игра спокойно держит средний FPS в районе 120 кадров с редкими простаками до 75-70 кадров в UWHD разрешении. Но опять же можно сделать акцент на том что это демка и производительность в релизной версии могут подкрутить еще больше. Ну и свежие драйвера смогут подправить ситуацию еще чуть-чуть.
Но хоть нам и хочется похвалить разработчиков за «оптимизацию» игры, это не так. Видно что ребята из People Can Fly не сильно заморачивались над ландшафтами, наполненностью и живостью окружающего мира. Увы, игра местами кажется голой и пустой.

Если про motion blur мы писали выше, то вот кат-сцены в игре заслуживают отдельного абзаца. И здесь опять можно готовить свои желудки к напряжению, ибо все кат-сцены зачем-то сняты как будто на камеру с рук и она то и дело дрожит и подергивается. И если в фильмах этот эффект воспринимается нормально, а в хоррорах вообще очень круто, то в игре от такого вот действия на экране начинает мутить. Плюс разработчики пытаются играть с фокусом в этих сценах и он не всегда корректно поставлен.

Пример того как работает фокусировка в одной из кат-сцен. Видно что справа объект не в фокусе, хотя он находится ближе к зрителю. И это жутко раздражает глаза, так как у нас, людей, зрение работает по другому - ближайший объект будет в фокусе, а все остальное нет.
Пример того как работает фокусировка в одной из кат-сцен. Видно что справа объект не в фокусе, хотя он находится ближе к зрителю. И это жутко раздражает глаза, так как у нас, людей, зрение работает по другому - ближайший объект будет в фокусе, а все остальное нет.

Ну и со светом здесь тоже не все так просто. Местами картинка хорошо отрисовывается, но это как правило редкость. В основном первые уровни демки состоят из каких-то разбросанных тут и там обломков и непонятных частей и в углах то и дело отсутствует свет. Ну а что? Зачем вам в эти углы смотреть? И есть локации во время боя, где врагов без бинокля вообще не разглядеть. Да еще в игре есть кат-сцены на базе, где за спиной персонажа не видного ничего. То есть там черный фон или экран, как вам угодно. И кажется что диалог герои ведут в космосе или вакууме, хотя свет падает на их лица. В общем на лицо халтурная работа и невнимание к деталям. И самое обидное что такие вот вещи просто не поправить патчами. Нужно переделывать 3D модели, карты освещения и теней. Это все равно что создать новую игру - долгая и кропотливая работа. А в каких-то локациях и вовсе нужны новые модели для окружения.

И в завершение пара слов о физике. Она в игре есть, но прямиком из 2010-х годов. 🙈 Но учитывая тот момент что последнюю полноценную игру ребята выпускали аж в 2011 году, то становится понятно что кто-то просто не обновлял свой скилл. В обучающей миссии есть растения, которые отскакивают от персонажа как на пружинке и возвращаются обратно, будто они сделаны из поролона. Хотя кто знает из чего сделаны растения на других планетах, так ведь? 😁

Геймплей

И вот здесь мы можем наконец-то посеять в вас лучик надежды на годную игру и несколько сотен часов геймплея в ней. Да в игре очень много скопировано с той же Gears of War. Количество оружия (Три - 2 больших пушки и 1 пистолет), система укрытий и перемещения между ними, кувырки и уклонения, да и стрельба в целом напоминает наши любимые «Шестеренки войны». Правда в первой версии демки персонаж периодически отказывался прятаться за укрытием… Но это уже пофиксили с последним патчем. Опять плюсик в карму разработчикам!

Но на этом поляки не остановились. К боевке из GoW они прикрутили классы и скилы! И сделали геймплей почти оригинальным. Почему почти? Да потому что Ubisoft сделали это уже до них в The Division. Но если в последней персонажи имеют различные гаджеты и перки основанные на, скажем так, технология, то вот в Оutriders это именно умения основанные на сверхъестественных способностях. И надо отдать должное разработчикам, умения у классов действительно есть интересные и оригинальные. Как вам такое? Герой может поставить перед собой щит и засосать в него все вражеские пули, а потом взять и метнуть их обратно! Как тебе такое, агент Смит? 😁 Хотя есть и очень знакомые умения слизанные прямиком из Mass Effect. Например биотический заряд.

Навыков для каждого класса всего 8. Но взять с собой на поле боя можно только три из них. И здесь придется хорошенько подбирать умения, чтобы построить интересный билд. К тому же уникальные и редкие шмотки, как правило, дают пассивный бонус к тому или иному навыку. Это тоже стоит учитывать.

Но вернемся к классам. Здесь их всего 4:
- "Техномант", AKA Саппорт;
- "Пиромант", AKA Дамагер, но работает на дальней дистанции, стихия - огонь
- "Трикстер", AKA Дамагер, но работает на ближней дистанции и скрытно. Очень похож на Тень из мультиплеерной части Mass Effect 3.
- И замыкает четверку "Разрушитель", AKA Танк, стихия - земля. Работает в ближнем бою и всегда в гуще событий.

В игре есть 4 класса различающиеся по стилю боя и используемым умени
В игре есть 4 класса различающиеся по стилю боя и используемым умени

И в отличие от той же Anthem или The Divison класс можно выбрать только один раз в самом начале игры. Привет Destiny! И чтобы опробовать новый класс, нужно создавать нового персонажа и заново проходить уровни и сюжет. Но геймплей и стиль игры за каждый класс будут уникальными и отличаться друг от друга. Конечно можно по старинке все вопросы решить с помощью огнестрельного оружия, но именно умения делают геймплей более захватывающим и разнообразным.

Возвращаемся к сюжету и вспоминаем что мы говорили про взрослость этой игры. Да, здесь есть кровища, «расчлененка» и взрыв головы у врага при попадании в нее из снайперской винтовки. Ох уж эти поляки и создатели Painkiller. Ребята знают толк в хороших кровавых заварушках! Жаль сюда не завезли крутые и смачные добивания в стиле GoW с бензопилой или DOOM. Было бы вообще шикарно. А сочный звук прохождения пули через черепную коробку врага всегда держит вас в тонусе и вызывает детское удовольствие от стрельбы. И это хорошо!

И все это веселье можно вывести на новый уровень если отправиться в бой с друзьями. В игре есть ко-оп до трех игроков. Почему три игрока, когда классов всего четыре спросите вы? Мы не знаем ответ на этот вопрос. Видимо если бы были все 4 класса на поле, то отряд был бы не убиваемым. Возможно это сделано в угоду именно баланса сложности игры. А еще даже в демке уже завезли кроссплатформенность. Стоит отметить , что функция находится в бета тесте, поэтому мы рекомендуем все же ее отключить, благо это можно сделать в настройках. Ну а если ваши тиммейты играют на другой платформе, то у вас уже на старте будет возможность поиграть с ними в одном отряде.

Враги. Их здесь достаточно. Причем уже на начальном этапе вы встречаете как снайперов, которые палят прицельно по Вам издалека, как и мощных «танков» с огнеметами, которые бегут на вас во весь опор. Да еще и обычные штурмовики, которые забрасывают вас гранатами и постоянно пытаются выкурить вас из укрытия. Поэтому приходится постоянно двигаться, кувыркаться и перемещаться от одного укрытия к другому. И да, укрытия тоже не вечные. Есть определенные виды укрытий, которые разрушаются. Таким образом разработчики заставляют вас постоянно двигаться и использовать способности. Это придает геймплею хороший темп в стиле DOOM. Когда нужно бегать по карте сломя голову и раскидывать врагов то туда, то сюда. А про игру за класс Разрушитель вообще молчим. Он восстанавливает здоровье каждый раз когда убивает врагов. Поэтому, играя за него, вы должны быть постоянно в гуще событий с дробовиком наголо! 🙈

Карта уровней мира. Всего их в игре будет 15. Демка позволяет прокачаться до пятого.
Карта уровней мира. Всего их в игре будет 15. Демка позволяет прокачаться до пятого.

А чтобы вы не смогли раскачаться и раскидывать всех на лево и направо легко, игра повышает уровень сложности (уровень мира в игре) вместе с ростом уровня вашего персонажа. Тем не менее, выбор уровня мира остается за игроком. И более высокий уровень естественно несет за собой более крутой шмот и более крепких врагов.

И теперь мы плавно переходим к выводам.

Итоги

Если закрыть глаза на устаревшую физику, ужасно поставленные кат-сцены, освещение и слабо наполненный окружающий мир, у поляков получился очень интересный коктейль в плане геймплея. Эдакая смесь из Gears of War пиправленная крутыми умениями из Mass Effect. А для нас эти две серии игр является каноничными (за исключение ME: Andromeda). Но вот этот коктейль оставляет очень непонятное чувство и послевкусие. С одной стороны игра пытается зацепить тебя интересными персонажами и нестандартным геймплеем, но с другой, от игры нет чувства чего-то нового. Даже все геймплейные элементы мы уже где-то видели. И получается что это хороший, крепкий коктейль из проверенных временем механик, но при игре тебя постоянно не покидает чувство «Хм, а где-то я это уже видел…»

=(
=(

Мы конечно же опробуем полную версию игры и дополним наш обзор после прохождения. А вот ответ на вопрос, брать игру или нет Вы сможете получить именно поиграв в демку. Благо она бесплатная. А если качать или играть просто лень, надеемся этот обзор поможет Вам определиться с выбором. Мы же настоятельно рекомендуем опробовать игру всем поклонникам GoW и Mass Effect.

Также на днях Xbox объявила, что Outriders будет в подписочной библиотеке Game Pass с первого дня релиза игры. А это хороший повод опробовать ее тем, кто имеет подписку. Правда, добавлена она будет только на консоли. Обладатели XGP Ultimate впролёте, если вы играете только на ПК.

Наша оценка: 6 бананов из 10 - Неспелый банан с зеленцой. Есть можно, но не так сладко!
Наша оценка: 6 бананов из 10 - Неспелый банан с зеленцой. Есть можно, но не так сладко!

На этом мы прощаемся с Вами. Спасибо всем, кто дочитал до конца! Годных вам девайсов и ярких игровых моментов!

*Все скриншоты были сделаны на максимальных настройках графики в разрешении UWHD. Мнение автора основано на прохождении демоверсии игры и не является конечным.