Некоторые наивно полагают, что эскортные мотоциклы, которые сопровождали машины глав государств являются церемониальным атрибутом, несущим в себе визуальную эстетику. На самом деле основная задача любого мотоциклиста, сопровождающего автомобиль первых лиц, это безопасность пассажиров главной машины. По сути, двухколесный транспорт с водителем является живым щитом, в любую секунду готовым встать на пути злоумышленников.
Многие подзабыли громкую историю произошедшую в Москве 22 января 1969 года. Тогда младший лейтенант Советской Армии вооруженный двумя пистолетами Макарова расстрелял правительственный ЗИЛ-111 прямо у Боровицких ворот. По задумке 22-летнего Виктора Ильина, стране требовались перемены и начать он их решил с покушения на Леонида Ильича Брежнева.
Но Брежнева в парадном лимузине не оказалось, там ехали советские космонавты Терешкова, Леонов, Николаев и Береговой. Ильин в итоге выпустил 11 пуль, одна из которых попала в водителя, а остальные предназначались пассажирам. Но в ситуацию вмешался мотоциклист эскорта, который довольно быстро сориентировался и закрыл собой правительственный автомобиль. Пуля попала и в самого мотоциклиста девятого управления КГБ СССР, но к счастью ранение оказалась несмертельным. Водителю машины повезло меньше.
Традиционно для эскортных целей в СССР использовались мотоциклы Днепр. Естественно это были особенные транспортные средства. Последняя партия таких мотоциклов в количестве 25 штук поступила в гараж особого назначения в 1988 году. В 1994 году мотоциклы сделанные в Советском Союзе были списаны за ненадобностью.
Довольно внушительная коллекция этих мотоциклов сегодня хранится в Музее техники Вадима Задорожного. Там представлены Днепры как раз последней и предпоследней серии. С отечественным и немецким карбюратором БИНГ. Есть как 2-колесные, для летнего эскорта, так и зимние модификации с боковым прицепом на шипованной зимней резине.
Мотоциклы существенно отличались от всего того, что производила советская промышленность в конце 70-ых, начале 80-ых годов. Облегченная рама, особая передняя вилка, усиленные тормоза, 5-ступенчатая коробка, мощный 750 кубовый оппозитный мотор, спецсвязь и многое другое. По некоторым сведениям мотоциклы массой в 240 килограмм развивали 55 л.с. и способны разогнаться до сотни за 6.5 секунд! Правда на ранних версиях с советским карбюратором этот показатель не превышал 9-ти секунд.
Естественно специально для своих подписчиков я снял очередное видео, где показываю как версию с советскими карбами, так и более мощные Днепры уже с немецкими карбюраторами Бинг.
Сотрудникам Музея техники Вадима Задорожного хотелось бы сказать спасибо!!! За возможность рассмотреть такую технику поближе.