До того, как пандемия COVID-19 ударила по отрасли авиаперевозок, услуга связь в полете (IFC) рассматривалась как одно из перспективнейших направлений развития рынка спутниковой связи. Гибкость и вариативность VSAT-решений, глобальность покрытия, новые терминалы с широким функционалом, снижение стоимости ресурса – все эти факторы повлияли на формирование нового авиационного сегмента рынка связи в движении.
Проблемы, с которыми столкнулась авиакомпании в последний год, привели к тому, что спрос на услугу снизился, а операторы понесли убытки. Однако все указывает на то, что после пандемии COVID-19 на авиационном рынке вновь будет наблюдаться подъем, сопровождаемый высоким спросом на услуги спутниковой связи. Что, кстати подтверждается, новой финансовой отчетностью, опубликованной оператором Gogo. В своем финансовом отчете за 2020 год провайдер показал в четвертом квартале рост выручки на 17% по сравнению с третьим кварталом того же года. Но рынок все еще не достиг уровня предыдущих лет, т.к. по отношению к последнему кварталу 2019 года прибыль уменьшилась на 10%. Оператор ожидает, что в следующие пять лет доходы будут расти со скоростью не менее чем на 5% в год.
В декабре Gogo продала часть своего бизнеса по предоставлению услуг связи в полете в области коммерческой авиации Gogo Commercial Aviation оператору Intelsat за $ 400 млн и сейчас компания работает только на рынке деловой авиации. Компания работает над созданием собственной сети вышек сотовой связи "воздух-земля" (около 260 вышек) для предоставления услуг самолетам, летающим над США и частью Канады.