Некоторые из вас могут знать о том, что кроме статей в Яндекс.Дзен, у нас еще есть подкаст который выходит на всех стриминговых площадках, в том числе и на Яндекс.Музыке.
Буквально вчера, в среду 17.03.2021, у нас вышел первый выпуск второго сезона. В новом выпуске подкасты мы обсуждаем большое количество тем (от D&D до феминизма в видеоигрых). Но наибольшее внимание уделяем пиратству, противостоянию консолей и ремейкам.
Вот о ремейках я бы и хотел поговорить сегодня немного подробнее.
Одним трендов последних лет в видеоигровой индустрии стали ремейки, ну вот посудите сами:
- Ремейк Demon's Souls
- Ремейк Diablo II
- Ремейк Mass Effect
- Ремейк Prince of Persia
И это только список недавно вышедшей и готовящихся в этом году игр. А что говорить, если начать вспоминать прошлые годы, список станет в несколько раз больше.
Мое мнение такое - ремейк в пустоту - это деньги на ветер. Что значит ремейк в пустоту - это когда разработчик выпускает ремейк или ремастер старой игры, просто чтобы его сделать, не приурочивая к выходу новой части или какого-то устройства. Отличный пример - Принц Персии. Серию никто возрождать не будет, по крайней мере пока такой информации не было, а значит выход ремейка так и оставит серию мертвой. Так и какой смысл тратить силы разработчиков на игру? Правильно, просто чтобы заработать на игроках. Многие покупают такие игры из-за ностальгических чувств, но эти чувства проходят раньше, чем кончается игра.
Вот отличный пример ремастера - это Demon's Souls, игра переделана почти полностью, по заверению разработчиков. А кроме того, что игру хорошо ремастировали, так еще и ее выход приурочен к выходу новой консоли. Еще один хороший пример - это Краш, так как после перевыпуска первых трех частей анонсировали четвертую. То есть все эти игры были ремастерами ради подогрева интереса.
Но не все разработчики это понимают, что печально. Даже если нам выпустят все три части Принца Персии, а потом не анонсируют четвертую или полное переосмысление вселенной - то какой смысл от этих ремастеров? Силы потраченные на разработку этих переизданий можно было бы потратить на разработку новой игры. А если дело отдано на аутсорс, то сохранились бы деньги.
Как мне кажется ремастеры и ремейки - это в принципе сомнительное мероприятие, а уж если говорить о ремейках в пустоту - то становится совсем печально и грустно.
Подробнее эту и многие другие темы мы обсуждаем в нашем подкасте, послушать который можно в плеере ниже:
Материал подготовил: Григорий Лысёнок.