Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня хочу рассказать про то, почему одно из популярных такси делает такие рабские условия труда для водителей. Выражаю чисто свое личное мнение, возможно, с вашим оно будет отличаться.
Вернемся в самое начало. Допустим, вы занимались каким-нибудь бизнесом, и у вас дела настолько хорошо поправились, что вы начали задумываться, что, раз денег много, а куда бы их еще вложить. И тут вам приходит гениальная идея влезть в итак, переполненный рынок такси.
Сначала вы изучаете вообще сам рынок. Определяетесь со своей целевой аудиторией и начинаете подробно рассматривать своих конкурентов. Причем, если сразу мыслить шире, то вы сразу прикидываете, сколько примерно уйдет денег, чтобы обанкротить конкурента.
И появляется новое, волшебное такси. Которое предлагает цены для клиентов в полтора или даже в два раза ниже. Но как быть с исполнителями заказов? Они привыкли к определенным ценам, уровню дохода. Нужно их переманить. Ввести доплаты. И получается, водитель везет клиента. Цена для него дешевле, а для водителя цена даже дороже того, что предлагал старый сервис такси. И вот водитель начинает думать, как хорошо же, что пришел этот новый сервис такси.
Но, к большому сожалению, эти водители даже не задумывались, что роют себе огромнейшую яму. Почему, спросите вы? Сейчас объясню. Старые конкуренты нового такси не могут держать долго такой сильный удар. Во-первых, уходят водители, сокращается количество машин. Во-вторых клиенты переходят к конкуренту, ведь сервис там на таком же уровне, а то и выше. Зачем им переплачивать в такой ситуации? И старые конкуренты начинают снижать цены, придумывать новые бонусы для водителей. И это все приводит к тому, что старые сервисы такси начинают работать себе в убыток.
И тут получается все просто. У кого меньше денег, тот раньше закроется. И получается, что со временем новый сервис такси останется практически один у себя в регионе. Остальные кампании закроются, не выдержат такой конкуренции.
Что же происходит дальше. Когда конкурентов уже нет, что можно сделать? Правильно, навязать свои условия. Доплаты постепенно или резко прекращаются, возможно, добавляются даже штрафы. Комиссия с заказа тоже повышается. Добавляются хитрые условия, чтобы водители не отказывались от заказов, при этом цены остаются такие же маленькие.
Почему водители не уйдут тогда, спросите вы? А куда уходить-то? Конкурентов больше нет, идти некуда. Водители сами оставили старые сервисы, в общем, тоже приложили хорошие усилия в помощи банкротства своих старых контор. Поманили большими денюшками, а народ у нас любит халяву, но вот только думать не любит. Вот и результат.
А вы когда работаете на работе, вообще задумываетесь, какая стратегия и цели у вашей кампании?