Найти тему

Ваз 21102- второй авто и лучший для меня или как я эксплуатировал десятку.

Оглавление

Всем доброго времени суток!!!

В предыдущей статье "пролог канала, мой первый автомобиль", я описал как выбирал и как эксплуатировал свой иж-2126. Проездив год на «Ёжике», мне захотелось мало мальски каких-то опций в виде стеклоподъемников или автоматической регулировки температуры в салоне, а также переднеприводной компоновки и впрысковой системы питания двигателя, дабы не возиться больше с карбюратором и всем тем, что с ним связанно.

Так же в «Ёжике» было довольно тесно с моими 183 сантиметрами роста, а кататься я люблю.

Машин было осмотрено огромное количество, была особая тенденция продавцов, кем бы они ни были, продавали в основном хлам, припудренный мойкой и очернителями шин, например, никого не смущал помытый движок или наоборот текущий со всех щелей маслом, или коптящий настолько что слезятся глаза.

Люди не продавали автомобили, а скорее избавлялись от них перекладывая будущие ремонты на плечи следующего владельца, так или иначе в ценовой категории до 150 000 рублей, полностью исправных автомобилей, мы не встретили за полтора месяца осмотров. Даже если владелец или, что встречалось чаще, перекуп, уверяли, что за машиной следили, находились какие-то проблемы.

Было лето, и даже если автомобиль коптил синим дымом из выхлопной трубы, все они заводились с пол оборота, будущего владельца, особенно если он не разбирается, это не могло не радовать.

Ваз 2112, с задними и передними насквозь прогнившими арками, и оставшимся подобием порогов, 2004 года выпуска (а год напомню был 2016) продавался за 125 000 рублей!!!! И он ушел при мне, за 115 000, зато запускался двигатель без проблем.

Дорога с работы до дома пролегает у меня как раз-таки через авторынок и я мог каждый день по два раза смотреть автомобили. Авторынок славился тем, что автомобили частных владельцев тут редко, когда продавались, продавцами в основном выступали перекупщики.

За сеткой рабицей много авто на продажу. Фото автора.
За сеткой рабицей много авто на продажу. Фото автора.

В выходной день, приезжали люди с области, ставили авто вдоль дороги и продавали в частном порядке. Считалось, что с области народ более – менее честный и автомобили, у них не видевшие городской соли будут в более лучшем состоянии, нежели у городских продавцов.

На обочине в субботу и воскресенье обычно стоят частные продавцы с районов. Фото автора.
На обочине в субботу и воскресенье обычно стоят частные продавцы с районов. Фото автора.

Там я и встретил хозяина своего будущего автомобиля. Осмотрели, завели, прокатились, ничего нигде не стучало, двигатель запустился, как и положено. Двигатель был 8-ми клапанный ваз-2111.

Кузов был свежекрашен, но равномерно и довольно качественно, пороги к тому времени ещё были целые, причем левый переварен, правый стоял родной.

Красивый цвет, не правда ли? Фото автора.
Красивый цвет, не правда ли? Фото автора.

Купленный ВАЗ. Фото автора.
Купленный ВАЗ. Фото автора.

В комплектации были передние стеклоподъёмники, правда очень медленные. Бортовой компьютер, показывал время, расход топлива общий, расход топлива мгновенный, остаток топлива, температуру охлаждающей жидкости.

Устройство регулировки температуры в салоне было автоматическим, под потолком, возле плафона стоял датчик, который отвечал за регулировку температуры.

Машина была вымыта, выдраена, двигатель и подкапотное пространство помыты, подтеков масла видно нигде конечно не было.

Сделку оформили там же, где и застраховали, на следующий день я уже стоял в ГИБДД в очереди на регистрацию своего второго автомобиля.

Первая неисправность, которая вылезла, это постоянно перегорающий предохранитель F 1.

Примерная схема расположения блока предохранителей ВАЗ-21102. Фото автора
Примерная схема расположения блока предохранителей ВАЗ-21102. Фото автора

Обнаружил я это когда стала гаснуть подсветка панели приборов, помимо панели приборов, этот предохранитель еще отвечал за габаритные огни левого борта, а также за освещение номерного знака сзади.

Перегорал он не сразу, а через некоторое время, путем рытья интернета, поиски привели меня к снятию заднего бампера, где я увидел, что от времени два провода идущих к освещению номерного знака перетерлись и свободно могли касаться друг друга, вызывая короткое замыкание.

Провода были заизолированы термотрубками и спрятаны от глаз обратно, проблема больше не повторялась.

При снятии бампера, я обнаружил, то что не заметил ранее, а именно отсутствие буксировочной проушины. И вообще разбитый угол, автомобиль побывал в небольшом ДТП, его последствия устранили просто, поставив новый бампер. Делать я с этим даже впоследствии ничего не стал, просто поставив бампер на место)

Видим, что на авто отсутствует проушина. Фото автора.
Видим, что на авто отсутствует проушина. Фото автора.

Через некоторое время, оказалось, что при долгой городской езде, из-под капота начинает валить пар, причина в негерметичной пробке, дело в том, что система охлаждения десятки работает при давлении, как известно при нарастающем давлении, температура кипения повышается.

Проблема решилась установкой новой пробки и больше не повторялась.

Подкапотное пространство моей десятки. Фото автора.
Подкапотное пространство моей десятки. Фото автора.

К тому же я заменил тосол, который был похож на непонятную мутную жижу, на свежий антифриз.

Система, которая стала находиться теперь под давлением дала течь, а именно потек радиатор. Это стало заметно благодаря красному цвету антифриза, который и покрасил радиатор.

Замену, я производил у себя в гараже, попутно поменяв все патрубки и установил себе так же котел подогрева 220в., так как у меня был доступ к электросети.

На автомобиле стояла простая сигнализация, что называется «открыть-закрыть», но через некоторое время, я заметил, что не всегда замки задних дверей открываются.

Ладно, прошел сильный ливень, и хоть в машине не было замечено каких-то протечек, именно после этого ливня сигнашка перестала работать, машина стояла в режиме охраны и при попытке снять ничего не происходило, замена батареек, скидывание клеммы аккумулятора, автомобиль все же можно ключом открыть, ни к каким последствиям не приводила.

К счастью блок сигнализации стоял в известном месте и проблему пришлось решать радикальным методом, выдернув штекер из блока сигнашки. После этого можно было запустить двигатель и ехать, так как охранная система была оборудована нормально разомкнутым реле, которое взаимодействовало с модулем зажигания и не давала запустить двигатель.

Близилась зима и я собственноручно установил сигнализацию с автозапуском, тут как раз посыпались проблемы с замками дверей, которые начали отказывать один за одним и с соленоидами привода замков дверей, которые пришлось менять до кучи все.

Пробег у меня составлял около 1000-1200 км в месяц.

С наступлением поздней осени и приходом в наши края отрицательных температур, вылезли ещё проблемы: при запуске двигателя на холодную, он троил, пока не нагревался градусов до 10.

Проблема решилась регулировкой клапанных зазоров, которые предыдущий хозяин видимо давно не регулировал. Регулировку я делал на СТО обошлась она мне около 1000 руб. это по ценам 2016 года.

Генератор не желал возбуждаться, несмотря на то, что на подающем проводе было напряжение, такое, какое и должно быть- зарядка аккумулятора не шла, и если бы я оставил автомобиль в режиме автозапуска скажем, то аккумулятор непременно бы был разряжен после нескольких удачных прогревов.

Однако небольшая перегазовка решала проблему и заряд шел должным напряжением 13.7-14.0 вольт.

С генератором я проездил всю зиму, так как на автозапуск автомобиль ставить мне не доводилось, а особых неудобств это не добавляло. Если нужно было с пульта завести автомобиль, я делал это и не парился, за зарядом аккумулятора, на котором автомобиль работал минут 5-7 я следил.

На пробеге в 198 000 км при осмотре ходовой я обнаружил что оба пыльника наружних и одного внуреннего ШРУСов дали трещину. На СТО, куда я отправился устранять дефект расходников, как полагается порекомендовали поменять гранаты целиком, с чем я в принципе согласился, так как не знал, сколько километров лежит на этих гранатах.

Пыльники на гранатах выдержали не много не мало 30 000 км, потом я заметил на одном трещину и поменял оба пыльника на ШРУСах, без замены их самих, так как уже в этом случае я был в курсе, сколько я на них проехал. Пыльники поставил уже не обычные, а силиконовые, хотелось бы мне узнать на личном опыте, сколько автомобиль проехал на них, но к сожалению, вскоре, а именно на пробеге в 230 с лишним тысяч я автомобиль продал.

При замене пыльников, мы осмотрели ремни их внешний вид не вызывал потребности их менять, но на пробеге в 217 000 км, причем после замены масла, потекли лобовые сальники двигателя, масло попало на ремень ГРМ вследствие чего срезало зубья на ремне, когда я ехал на работу, пришлось оставить автомобиль на обочине.

Поршня в двигателе десятки были установлены с проточками и встречи «союзников на Эльбе» не случилось. Волею судьбы рядом находилось СТО, где заменили ремень и лобовые сальники, работа встала с материалами в районе 3000-х рублей.

Так же пришлось менять все подушки двигателя, так как он ходил уже как шабутной, подушки вышли в цену около 1000 рублей плюс работа 1200 рублей.

Порванная подушка опоры КПП на моей десятке. Фото автора.
Порванная подушка опоры КПП на моей десятке. Фото автора.

На пробеге в 290 000 км, сцепление стало пробуксовывать, при разборке обнаружился так же внушительная выработка на маховике, работа встала в 3500 рублей и два с половиной часов работы.

За месяц до продажи, когда пробег уже достиг 230 000 км, начали постукивать рулевые наконечники и шаровые опоры, не нашел записей сколько это стоило, но не более 4000-х тысяч вместе с материалами.

Была разбита кулиса на приводе КПП, а также нужно было менять тормозные диски и колодки, но эту работу я уже оставил дилеру, которому сдал авто по программе трейд-ин, или будущему владельцу.

В процессе эксплуатации я так же менял глушитель, тут главное, купить подходящий по размеру и если собираетесь делать это в первый раз, как я, звать помощников обязательно, одному тяжеловато.

Глушитель мне в сетевом магазине, продали мне немного не для моей машины, и пришлось ехать обратно и требовать другой.

В процессе замены глушителя решили сделать фото. Фото автора.
В процессе замены глушителя решили сделать фото. Фото автора.

Под конец эксплуатации с кузовом так же было не мало проблем, в том числе прогнил правый порог, хотя при покупке он был целый и часть днища примыкающая к нему, задняя правая арка покрылась многочисленными рыжиками, налицо некачественная подготовка к покраске, нижняя часть кузова, которая к нему примыкала прогнила на сквозь, работы было на много десятков тысяч рублей.

Такой итог двух с половиной лет и 40 000 километров пробега десятки 2003 года, так же я занимался покраской капота, установкой нового бампера и некоторыми доработками, но это тема отдельной статьи.

Кузов в таком цвете, да в запыленной местности летом, по прошествии суток с момента мойки. Фото и надпись на багажника автора.
Кузов в таком цвете, да в запыленной местности летом, по прошествии суток с момента мойки. Фото и надпись на багажника автора.

Отдал я её в декабре 2019 года за 30 000 рублей, плюс дилер дал скидку на покупку нового авто 20 000 рублей итого 50 000 руб. Взял «Лада Гранта» в кузове Лифтбек в комплектации люкс.

Ваз 21102 конечно не иномарка с кондером и с приемлемой шумкой, но могу отметить, при всех своих недостатках и многочисленных на первый взгляд поломках, никогда меня не подводила, и я с большой теплотой вспоминаю этот автомобиль.

Каждодневная эксплуатация в том числе и в морозы, поездки в область и даже за пределы страны, теплая печка и достаточно комфортная система климатической установки.

Спасибо, что дочитали. Ставьте лайк, пишите комментарии.

Читайте так же другие статьи моего канала.

До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются