Найти в Дзене

Как производители готовой еды пережили пандемию и даже выросли

«Мы хотим быть в числе тех, кто устраивает»

Компании, для которых 2020 стал успешным – производители готовой еды, «Фабрика-Кухня Усенко», Приморский край. Рассказывает Александр Усенко, руководитель компании.

Мы с 2009 года занимаемся во Владивостоке производством готовой к употреблению кулинарии – сэндвичи, дневные обеденные сеты, салаты и так далее. Это такой локальный рынок, за пределы края не выходим – но в Приморье удерживаем долю рынка порядка 30%. Пережили не лучшее время. Мы ведь жестко привязаны к графику тех людей, у которых нет времени на еду – офисным работникам, школьникам, студентам. Чтобы наш товар покупали, они должны быть вне дома; так что, праздники или самоизоляция – неважно, продаж все равно нет. Поэтому апрель-май 2020 упал раза в три к 2019 году; если брать весь год, объем продаж сократился на 18%. Но продолжаем работать и даже расти. Конечно, не как обычная розница. Думаю, эти такого удачного года и не припомнят с ходу – люди побежали закупаться продуктами, готовить дома, отсиживаться. В кризисном периоде все спускается до элементарных запросов. А люди никогда не перестанут есть и болеть . Вот у тех, кто закрывал эти потребности на базовом уровне – вообще кризиса не было.

-2

Возникающие трудности заставляют задуматься, переосмыслить текущее положение дел, активно искать выход из ситуации – новые ли рынки, способы снижения издержек или увеличения продаж. Кто-то терпит крах, а кто-то повышает эффективность. Не скрою, в прошлом году сократили много людей. Это грустно, но… понимаете, всегда так. Компании расслабляются, начинают покупать много ненужного, перестают следить за расходами – но случается кризис, срочно начинаешь экономить, собираешься и через это приближаешься к нормам бизнеса «мирного времени». Потом кризис заканчивается, возвращаются привычные ресурсы – а оптимизированные схемы остаются. Чувствуешь себя гораздо лучше. Могу сказать, что прошлый год однозначно поменял мой подход к работе. Нужно экономить, ребята . Пришли к системному планированию расходов, выставили новые приоритеты по затратам.

-3

Пытаемся найти новые способы заработка. Например, развиваем формат, при котором заказать и оплатить еду можно на сайте, а на следующий день получить в точке выдачи. Со временем к этому придем, опыт других регионов это доказывает. Люди постепенно переходят на полуфабрикаты или готовую продукцию, которая устраивает. Мы хотим быть в числе тех, чья продукция устраивает . Все же приготовление еды отнимает массу времени – походы по магазинам, сам процесс, мойка посуды еще после всего этого хаоса. Еда в упаковке все эти проблемы убирает. Удобно.

-4

Когда «Фабрика-кухня Усенко» только начиналась, работали с другим поставщиком – на «Мир Упаковки» переключились уже в 2010 году, когда нас… побаловали условиями, скажем так. Критерии выбора очень простые. Возить выбранный нами ассортимент и делать это стабильно . Остальные моменты – не поднимать цены, больше выбор, отсрочка платежей и прочий сервис – просто приложения к этому самому главному пункту. Есть еще небольшое пожелание. Наше сотрудничество с «Мир Упаковки», конечно, не просто «встали на рельсы и едем» - но больше инициативы не помешало бы. Давайте нам больше предложений по разным вариантам упаковки, находите новых производителей, оптимизируйте цены. И будем расти. Независимо от ситуаций.

-5

#владивосток
#приморский край
#производство
#кухня
#бизнес
#упаковка
#ритейл
#готовые обеды
#еда