Ох уж этот рубеж XVIII-XIX веков в Европе, ох уж эта эпоха романтизма! Творческим людям резко перестал быть интересен правильный идеальный мир, зажатый в рамки просветительской философии. Теперь их манил мир, как им казалось, более реальный - непознанный и дикий! Возник бешеный интерес к истории и этнографии. Помните, я здесь немного писала про появление в театре исторического костюма? Появилась масса произведений из жизни экзотических народов: индейцев, африканцев, балканцев... Стал популярен фольклор. Вместо подлинных легенд и преданий годилась и хорошая мистификация. Тон задал за полвека до того шотландец Макферссон со своими "Песнями Оссиана", а дальше лавину мистификаций было уже не остановить... (Кстати, гоголевские "Вечера на хуторе близ Диканьки", подписанные "пасечником Рудым Панько", тоже созданы на волне этой моды). В 1825 году в нее влился и молодой романтик Проспер Мериме, знакомый большинству по новелле "Кармен". В 1825 году юный Мериме издал сборничек пьес "Театр Клары