Найти в Дзене

Разделяй и властвуй. Часть 2

Оглавление
За последние несколько лет, улучшению экологической ситуации в мире поспособствовала именно геймификация. Благодаря ее механикам, зарубежные компании и активисты смогли привлечь достаточно внушительное количество людей, которые стали более ответственно подходить к вопросам раздельного сбора отходов. Некоторые из интересных кейсов мы рассмотрели в одной из прошлый статей. Однако, в геймификации не существует предела креативу, поэтому мы продолжаем рассматривать механики, которые были созданы, чтобы удивить нас!

Особо опасны

В 2015 году жители Гонконга увидели нечто удивительное. Инициативная группа собирала по всему городу брошенный на улицах мусор, который содержал в себе частичку ДНК. Благодаря технологическим возможностям, через некоторое время, на больших биллбордах появились лица, сгенерированные при помощи собранных ДНК. Это были лица тех, кто засорял город. Рядом с их изображениями, были фотографии отходов, которые они оставляли на улицах. Таким образом, активисты призывали быть более ответственными к экологичному образу жизни Гонконга, а так как акция длилась достаточно долго, и мало кто хотел оказаться среди «особо опасных» граждан.

Уличное голосование

Не такую технологичную, но не менее эффективную кампанию придумали в Лондоне. Креативное агентство Hubbub разработало полноценный проект, который помогал очистить улицы «туманного Альбиона», переполненные различным мусором. Первая часть проекта была обращена к курильщикам, которые могли не просто грамотно избавиться от окурков, но и помочь любимому футболисту выиграть. Интерактивный стенд предлагал отдать «голос» и разрешить «вечный» спор о том, кто же лучше: Рональдо или Месси? Утилизируя окурки в определенное отверстие в стенде, прохожие выражали почтение не только любимому футболисту, но и улицам столицы Великобритании.

Узнать больше

Не менее глобальной проблемой улиц Лондона, стала жевательная резинка. Жвачка, выброшенная мимо урны, превышало количество окурков. Чтобы привлечь внимание к этому нюансу, сразу на нескольких улицах появились своеобразные доски, которые содержали надписи наподобие «каждый год, на улицах Лондона выбрасывают более 6 тонн жевательной резинки. Чтобы узнать, с чем соизмерим такой вес, прилепите свою жвачку на крестики слева». Прилепив достаточное количество, можно было увидеть силуэт знаменитой красной телефонной будки. Жители и гости города оценили такую инициативу и по результатам, процент чистоты улиц Лондона значительно повысился, именно благодаря такому грамотному применению геймификации.

В большинстве случаев, подобные кампании организовывались с помощью городских активистов. Но не стоит забывать о том, что большинство крупных брендов и компаний не остаются в стороне и не упускают возможность показать свою эко-friendly сторону. В следующей статье, мы рассмотрим, как именно они это делают!

С уважением,

Владимир Жиганов