Найти в Дзене
Батарейка

5 ошибок руководителя, из-за которых бизнес на удаленке не работает

Оглавление

В 2020 году многим компаниям, чтобы спастись, пришлось перейти на удаленку. Некоторые до сих пор продолжают работать в таком формате. И это, да, вариант спасения бизнеса, но практика показывает, что удаленные сотрудники не всегда хорошо работают – хуже, чем в офисе. Часто в этом виноват руководитель.

Бизнес на удаленке не всегда приносит хорошие эмоции. Фото автора Andrea Piacquadio Pexels. Используется по лицензии Creative Commons
Бизнес на удаленке не всегда приносит хорошие эмоции. Фото автора Andrea Piacquadio Pexels. Используется по лицензии Creative Commons

Может быть, звучит странно. Ведь плохо работает сотрудник. Скажу так: у руководителя есть возможности повысить КПД. Только многие этим не пользуются.

Итак, 5 ошибок.

1. Вы упускаете важные детали

Несмотря на массу мессенджеров, приложений для видеосвязи и всего остального, общение на расстоянии не такое «тесное». В офисе можно 10 раз проговорить одно и то же, если вопрос важный.

На удаленке, даже если есть какие-то «пятиминутки», детали «теряются».

Например, можно легко забыть про важность дедлайна. Поэтому руководителю нужно обязательно записывать все существенные моменты и озвучивать их.

2. Вы не объясняете, почему требуете конкретных действий в установленные сроки

Например, не сообщаете коллективу, что на завтра намечена встреча с начальником какого-то департамента в администрации, поэтому сегодня к вечеру определенный отчет должен быть готов. Когда работник не знает, что из чего следует, то он сам строит свой график, планирует очередность дел. Еще он «оторван от мира» и не всегда понимает, для чего нужно выполнить задачу, насколько она важна.

3. Вы не акцентируете внимание на том, что можно задавать вопросы и обсуждать проблемы

Задача поставлена. Сотрудник её принял без лишних слов – не стал ничего уточнять, говорить, что можно сделать иначе, лучше. В итоге поручение выполнено, но результат не достигнут. Получено не то, что ожидалось.

4. Вы неорганизованны

В офисе это прощается. Всегда можно подойти к сотруднику и сказать: «Я забыл(а), что этот документ мне нужен к 5 часам…». На удаленке с этим могут быть проблемы.

5. Вы, как руководитель, больше обращаете внимания на график работы, чем на результат

Если в офисе люди работали с 8 до 17, то и дома в это время они не должны отходить от компьютера – так считает начальство. Но на удаленке это не работает. Даже в офисе человек отвлекается: туалет, кофе, болтовня с коллегами. Это везде присутствует. Дома сама обстановка способствует. Поэтому лучше ориентироваться на дедлайны и результат, чем на график.

Например, если документ нужно подготовить к 16:00, то не важно сидит ли сотрудник днем за компьютером. Может, ему удобнее, встать в 5 утра и всё сделать, а с 10 до 12 поспать.

Но тогда обязательно нужно выдавать задания заранее, либо, если бизнес требует быстрых решений, требовать от работника, чтобы он был постоянно на связи, давая ему возможность все же отходить от компьютера.

Если у кого-то есть мысли по теме, опыт – пишите в комментариях! Может, я неправа и руководители никогда не ошибаются? Подписывайтесь на канал!

Ещё по теме:

Как сибирячка создала бизнес с нуля и стала зарабатывать 170 млн рублей в год

Как 40-летний мужчина из Уфы бросил нелюбимую работу и начал делать вещи, которые покупают миллиардеры

Теперь блогерам доступен молчаливый заработок: можно получить 500 тыс. рублей