Найти в Дзене
Rock AD

99 Bachman Turner Overdrive — You Ain't Seen Nothing Yet

Оглавление

Год выхода: 1974. Продюсер: Рэнди Бахман

Mercury Records
Mercury Records

Если в песне My Generation группы The Who звучит самое известное заикание в истории рока, то You Ain't Seen Nothing Yet Бахмана и Тернера по праву занимает второе место. А идею для запоминающегося приема навеяла семейная шутка.

«Когда-то у моего брата Гарри, одного из четырех пацанов семейства Бахманов, был дефект речи; он запинался и заикался», — рассказывает вокалист и гитарист BTO Рэнди Бахман. — «В припеве я скопировал его манеру говорить: «Ты еще не видел н-н-ничего», а также то, как бы он запинался на слове «з-з-забудь», и то, как сказал бы «б-б-бэйби».

К моменту написания этой песни Бахман уже успел добиться успеха со своей первой группой The Guess Who, записавшей гимн 1970 года American Woman. Ранее в 1974 году сами BTO продали более миллиона копий своего сингла Takin' Care Of Business. Но именно You Ain't Seen Nothing Yet гарантировал канадцам бессмертие.

«Я репетировал вместе с BTO материал третьего альбома и при этом продюсировал его», — вспоминает он. — «Нам нужен был хит уровня Top-40 для FM-радиостанций, что-то легкое с тяжелым битом. В то время меня сильно вдохновляла песня Only You Know And I Know Дэйва Мэйсона из Traffic, в которой был такой специфический «дынц-дынц» ритм, и еще мне нравилась Listen To The Music группы Doobie Brothers. Так что я поймал этот звенящий ритм, изменил аккорды, а затем добавил несколько собственных мощных ходов».

BTO: вторые по известности заики в мире рока
BTO: вторые по известности заики в мире рока

Получившийся трек Бахману понравился, но не настолько, чтобы считать его законченным. Запись положили бы на полку, но в ситуацию вмешался человек из Mercury Records, который отвечал за взаимодействие с музыкантами.

«Ему в целом понравился альбом, который позже получил название Not Fragile, но он не услышал на нем ни одного номера, подходящего для радио», — говорит певец. — «Он сказал: «Нам нужен хит». Я тогда только что вернулся с 90-дневных гастролей, поэтому сказал ему: «Или это, или ничего. Но у меня есть очень слабый набросок, от которого Ван Моррисон остался в ужасе». Послушав трек всего десять секунд он сказал: «Включайте его в альбом немедленно». Через несколько недель он перезвонил мне и сказал, что пластинка вышла очень крутая».

Оказавшись в радиоэфире в конце лета 1974 года, You Ain't Seen Nothing Yet стала знаковым моментом, знаменующим последний вздох эпохи разумного, сделанного со вкусом рока. Она оттянула неизбежный взрыв, который новая волна произвела сначала в Нью-Йорке, а потом в Лондоне, став скорее веселым, чем гневным выпуском пара.

«Я был на заправках в Америке, в самых отдаленных уголках захолустья, и повсюду видел в продаже женские трусики с бюстгальтерами и даже мужское нижнее белье с надписью «Вы еще ничего не видели» в области промежности», — вспоминает Бахман. — «И вот я думаю: «А ведь эта фраза принадлежит мне!»

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»