https://www.strava.com/activities/3593121790
Ездили вдвоем с Антоном. Это он полностью спланировал маршрут. Знали, что будет дождь, но надеялись, что не сильный. Антон сказал, что будет морось, а морось это фигня. Я ненавижу ездить один, поэтому с компанией готов ехать в любую погоду. Мне интересно было попробовать ехать такую дистанцию с одной только поясной сумкой, без нарульного баула. Более того, мой вел только что обзавелся колесами Campagnolo Khamsin на пром подшипниках и надо было убедиться, что это правильное вложение.
Стартовали плавно. Мне нравится никуда не спешить. До Кольцово доехали незаметно, мешала лишь поздняя утренняя автотошнота в Академгородке.
После Кольцово был небольшой участок по грунту. Там я замарал свои тонкие чистые покрышки в луже. На тот момент это казалось неприятностью.
Я первый раз ездил по Ленинск-Кузнецкой трассе, но знал, что там будет некомфортно ехать. Асфальтированная обочина в 10 см это ппц как некомфортно. Морось, превратившаяся в ливень, это некомфортно тоже. Фура в полуметре от меня это некомфортно пропорционально разнице ее скорости с моей. Комфортно лишь ощущать тепло от летящих мимо автопокрышек, когда за бортом +9.
Сливаю воду из велообуви. Выжимаю носки. Натягиваю куртку. Пар изо рта. Сидим жуем мармеладки на автобусной остановке и болтаем про ультрадистанции. На горизонте видны кусочки голубого неба и значит надо двигать дальше, хотя дождь еще не кончился.
Свернули на Карпысак. Долетели до кафе. Я опять сливаю воду, ведь неприлично джентльмену заходить в кафе с полными туфлями воды. Антон был настолько дипломатичен, что, несмотря на пандемические ограничения, нам разрешили войти и даже втащить свои стальные-карбоновые оглобли внутрь. Выключили кондеры и подали горячие пироги с кофе. Сервис.
Дождь кончился, а значит, что пора и честь знать. Холодно. Дорога еще мокрая. Хорошо запомнил насколько был приятен теплый ветерок, несмотря на явную близость звероферм. После Л-К трассы дорога в Тогучинском направлении заметно более живописная. До поворота на Буготак. Впрочем, после поворота на Буготак она тоже живописная, но не асфальтированная. По ней я мог бы спокойно ехать даже на своих 25-х покрышках если бы не дождь и если бы не деревенские лихачи.
На гравийной дороге Антон ушел в горизонт. У него грэвел.
В Буготак я въехал один. До этого я представлял себе, что населенный пункт с таким названием должен быть крупным и интересным. Первое, что я увидел в Буготаке это дорожный знак, что населенный пункт уже закончился. Вокруг были пустые огороды и один мужчина ремонтировал свою Жигу, глубоко нагнувшись в капот. Переехав на другую сторону ЖД путей и поехав вдоль них я намотал пяток лишних килограммов на свой шоссер. Тормозные колодки залипли в глине, на раму летели крупные ляпки грязи. Рабочие на путях отставили инвентарь, показывали на меня пальцами и смеялись. На их губах явно читалось: купи грэвел, чувак, и не парься.
На пешеходном мосту через Иню меня ждал Антон. Давно уже. После моста была крутая гора в Сарапулку, где теперь уже я наматывал глину на подошву. В поселке мы увидели автобус, едущий в сторону Мошково. Чистый автобус. Чистый автобус после дождя это индикатор хорошей дороги.
Дорога от Сарапулки до Мошково, действительно, была асфальтирована и довольно живописна. Минимум автомобилей. Мы ехали на расслабоне, заняв всю полосу и изредка ускоряясь на спусках или подъемах.
В Мошковском продуктовом магазине был большой ассортимент пирогов, детских пюрешек и злаковых батончиков. Послушные сельчане все до одного были в масках. Не желая выделяться, я тоже напялил ее, подходя к кассе.
После Мошково была федеральная трасса. Там все обстоятельства уже привычны. Узкая обочина, высокие шансы намотаться фуре на колесо, ветер отовсюду, еще и пасмурно вдобавок. Одно удовольствие ехать. Ситуация изменилась после съезда в Сокур на второстепенную дорогу. Поехали расслабленно, стали болтать и шутить.
Третий город России встретил пылью и резко изменившимся покрытием дороги. Нормальный асфальт начался только километров через десять после дорожного указателя. Мы уселись на лавку у Ледового Дворца Спорта и жевали быстрые углеводы, запивая колой. Тротуарный народ таращился на нас и на наши грязные истребители.
Последние 30 проехали сквозь город по самым крупным улицам, немного пободавшись с автоистеричками за место под солнцем. Доехали до своего теплого лампового спального района, преодолев 190 км, и прямиком в пивнарь. Мы ж не спортсмены.