Найти тему
Как живут пенсионеры

Как я чуть не влетела с заказом на 2 500 рублей и научилась выявлять мошенников в интернете

Оглавление

Покупать вещи в интернете можно, но не безопасно. Особенно для пенсионеров. Расскажу, как вовремя спохватиться и не вестись на уловки недобросовестных продавцов.

Дорогая вещь с большой скидкой: теперь 100 раз подумаю

4 февраля 2021 года я наткнулась в интернете на свою давнюю мечту. Компания предлагала павловопосадские меховые жилеты и платки. Было представлено 5 моделей жилетов для выбора. Разумеется, красивых. Они все были по 1990 рублей. А в магазине я такие видела за 5 тысяч. Я обрадовалась такой скидке и решила: беру.

Сайт, который обманул меня, уже заблокирован. Но предложений подобного рода в интернете навалом.
Сайт, который обманул меня, уже заблокирован. Но предложений подобного рода в интернете навалом.

Я оставила на сайте свой телефон. Мне позвонил менеджер или администратор. Он не представился, а я и не уточнила. На одно только хватило моей догадки — я спросила, где они находятся и сколько времени потребуется для доставки заказа.

Я по его запросу продиктовала артикул и название модели, менеджер принял заказ. Жилет должны были доставить мне Почтой России наложенным платежом — то есть оплатить покупку я должна была при получении её в почтовом отделении.

Обязательно ищите отзывы — мне очень помогло

Дня через три я, к счастью, решила поделиться со своей дочерью радостью: заказала такой желанный жилет по приемлемой для меня цене. Она сказала: «Ну-ка, ну-ка», — и стала искать в интернете реквизиты этой компании: адрес, полное наименование и ИНН.

Искать отзывы по ИНН несложно — просто вбейте этот номер в поисковую систему
Искать отзывы по ИНН несложно — просто вбейте этот номер в поисковую систему

Найдя их адрес, дочь спросила меня, как они сами назвали мне свой адрес. Я ответила:

— Москва, Проспект Мира и какой-то номер дома.

Вроде Москва,  а вроде не Москва — расхождение в реквизитах
Вроде Москва, а вроде не Москва — расхождение в реквизитах

Она стала смотреть дальше и сказала, что никакая это не Москва, а просто Карачаево-Черкесия. Она удивилась ещё одному: я читала отзывы на сайте самого интернет-магазина и поверила им. А надо было поискать отзывы об этой конторе и на других ресурсах.

Сторонние, непредвзятые отзывы поискала дочь. А они были разоблачающими. Там обманутые заказчики писали, как вместо заказа обнаруживали в посылке никому не нужные вещи: носки, носовые платки, старое постельное белье. А на попытки связаться с компанией эти мошенники не отвечали совсем.

Моя дочь предложила мне разумный выход: ни извещение, ни посылку не брать и на будущие звонки не отвечать. Я согласилась с ней.

Как я убедилась, что меня обманывают

Меня теперь уже не удивило, что извещение пришло не через 5 обещанных дней, а через 17. После прихода извещения на следующий день, естественно поступил звонок, чтобы я забрала посылку. Я взялась выяснять: почему, мол, такая разница между обещанным сроком доставки и фактическим. Ответили, будто они в самом деле находятся в Москве. Просто шла дезинфекция. Я поняла — ложь. Но во мне шевелилось что-то: не то любопытство, не то совесть — ну как же, ребята доставили мне посылку, потратились, а я смею её не выкупить, подвожу их что ли.

И вот я на почте. Три сотрудницы сидят по большому счёту без дела. У них завис компьютер. Одна из них говорит мне, что найдёт заказ по номеру, пока у них пауза. Старшая сотрудница вдруг спросила меня, что именно я заказывала. Я ответила. И тут они в один голос :

— Там вашего заказа нет.

—???

В этот же момент выходит со склада с моим заказом девушка-оператор и говорит:

— А вот давайте потрясём коробочку!

Звук такой, будто в свободной коробке несколько лоскутков ветоши с камушками. А они в один голос:

— Да, ещё. Может в такой коробчонке уместиться павлово-посадский жилет вашего размера? И, смотрите — совсем хамская надпись вот на этом ярлыке: «Возврату не подлежит».

-5

Я им сказала, что получается совсем как в отзывах.

— Так вы и отзывы смотрели?

— Не я, а дочь.

— Надо было слушаться дочь.

— Что-то покоя мне не давало. А вы так вовремя выручили меня!

— Людей жалко. Три жалобы уже было на эту фирму. Кладут в посылку вместо заказа резаные вафельные полотенца.

Совесть меня больше не мучила.

Но начались телефонные звонки каждый день. Часто — с угрозами привлечения меня к уголовной ответственности (!!!). Они каждый раз звонили с нового номера и иногда даже с номеров моих родственников! Тут мне пришлось узнать, что сейчас подмена номеров на любые возможна с помощью интернета.

Меня трясло. Я выпила все запасы валерьянки и корвалола. Появились глупые страхи — а вдруг они и правда могут меня за что-то привлечь. Но они не могут — по всем законам права я. Звонки я сбрасывала. Через 2 недели это, слава богу, прекратилось.

Сегодня, 17 марта, пришла SMS о том, что осталось 5 дней бесплатного нахождения заказа в почтовом отделении. В душе — только брезгливое отвращение. И гадкая мысль: а ведь могли еще и на 2500 руб. обмануть. А это — четверть моей пенсии, просто так на дороге они точно не валяются. Посылку девочки отошлют обратно 23 марта.

Выводы: как не попадаться на обман

Многие пенсионеры так же, как и я, плохо ориентируются в интернете. Если у вас так же, вам нельзя принимать решения самим без помощи взрослых детей.

Мы, пенсионеры, очень стараемся понять уловки интернет-мошенников. Но не всегда успеваем.
Мы, пенсионеры, очень стараемся понять уловки интернет-мошенников. Но не всегда успеваем.

Заказываете что-то в интернете?

  1. Выбирайте только проверенные сайты, где соблюдают законы.
  2. В любом случае лишний раз посоветуйтесь с тем, кто разбирается. Так вас не обманут и не будут трепать нервы звонками и угрозами.