Найти тему
MKG Albireo

По средам на литмаркете

Добавили 42 главу Сердце Кан-Дзиру

Деос медленно поднялся, не понимая смысла проделанного пауком. Зачем было его залечивать, если цель, насколько мог судить мужчина, была унижение. Он абсолютно спокойно оборвал то, на чем держался глаз, ему не нравилось, что он все время покачивался и этим доставлял неудобство. Осмотревшись, мужчина просто бросил его на подоконник, не найдя более подходящего места, чтобы избавиться от ненужного.

- Что ты хочешь знать?

Деоса не смущало то, что слова, произносимые им, звучали как из горла детской игрушки. Он не чувствовал боли и никогда не обращал внимания на то, как звучит его голос. Он лишь следил за тем, как выглядит, но и это было оправданием тому, что к ухоженному и приятно выглядящему крылу охотнее доверяют. А когда он находил тех, кто его привлекал ему нужно было их доверие, чтобы заполучить. Или же доверие тех, кто отвечал за них.

- Хочу увидеть мир, как видишь его ты. Одно из моих хобби - поглощать красоту. Я могу вытягивать ее отовсюду, твой мир никому не нужен, никто не будет по нему плакать, поэтому никто в нашем светлом и радостном мире не будет мне мешать… если я буду поглощать красоту оттуда. Ведь сам мир никуда не денется, - Райм перестал держать усмешку, черные глаза хищно и спокойно застыли, красивое лицо потеряло выражение. Говорил паук тоже ровно и спокойно, бархатно, но безэмоционально.

Из прочих страшилок про Райма ходила и такая, что есть у него одно из многих развлечение - высасывать из жертв красоту. Оборотень умел и это. Естественно, быстро появилась испуганная сплетня, что палач Кан-Дзиру такой красивый, потому что питается красотой других.

- Поэтому расскажи мне, почему то, что ты делаешь красиво. Если ты сделаешь это убедительно, я приведу настоящую Эсветт.

Деос внимательно посмотрел на Райма и улыбнулся.

- Приведешь? Или отдашь мне ее? Чтобы я делал то, что я хочу. Не вмешиваясь и не отбирая ее у меня, как только тебе покажется, что то, что я делаю не соответствует твоим или твоих дружков мировоззрению. Ну и естественно дав мне время насладиться. Потому что ведь явно не собираешься оставлять мне ее насовсем.

Деос поправил кусок порвавшейся кожи, как если бы поправлял неровно поставленную вазу на столе.

- Ты, я так вижу, адепт некой идеи, верно? Не просто поехавший, да? То есть, человек с мировоззрением и позицией? С другим взглядом на красоту, который просто людишки не понимают. И говорить с тобой можно на философском языке эстетики?

Деос вздохнул, вспоминая как в детстве пытался объяснять, что ему не нравится и почему красиво то, что он делает и как старший брат пытался высмеять его сарказмом. Но брату-то он на нем объяснил доходчиво, что было в нем некрасиво, на Райме такого не проделаешь.

- Можем попробовать, но ведь ты будешь брать за мерило красоты, то что мне не красиво и не интересно. Получится ли разговор? - Деос присел на пол, складывая руки между согнутых ног и опираясь спиной о стену.

- О нет, мы здесь, чтобы я понял тебя, а не ты понял меня. И у нас разная выгода. Тебе нечего мне дать, знаешь ли, чтобы я бился за твое понимание. А я могу дать тебе тот мир, который ты хочешь. Поэтому тебе есть интерес, чтобы я тебя понял. Так что я не буду руководствоваться своими критериями. Как чистый лист буду, - паук не говорил насмешливо, он оставался все так же безэмоционален, правда, нельзя было понять, это очередная личина оборотня, или, наоборот, он их все сбросил. Но Райм излучал идею, что это и не важно. Не должно быть важно, по крайней мере, среди социопатов. - Я не буду тебе ничего пояснять, и мои вопросы будут направлены только на то, чтобы лучше узнать тебя и твою эстетику, не чтобы проповедовать что-то свое.

Райм изящно устроился на волне, взял с подоконника сохнущий глаз Деоса, помял между пальцев.

- Так, про Эсветт. Если ты научишься доносить обоснование своей красоты, ты сможешь донести это и до нее. Ты не дорос, конечно, до радости понимания, когда твой шедевр понимает твою эстетику и разделяет твой взгляд на красоту, и согласен с тобой, ты не знаешь, что такое удвоенная радость, что значит чувствовать чужую радость, тебе доступно одно удовольствие пока, - созерцать. Никто не замечал тебя, и ты не чувствовал, как это приятно, когда тебя видят. У тебя есть одно приятно - и ты ищешь и алкаешь его. Но, если сможешь донести и обосновать красоту своего видения, то никто и никогда не отберет у тебя Эсветт. Такое вот предложение.

Деос внимательно смотрел на Райма. Он научился считывать человеческие эмоции, понимать их и использовать. Научился изображать их. И сейчас, глядя на неокрашенное ничем лицо Райма, слушая не выделенные эмоцией слова, почувствовал расслабление. Наконец-то не нужно было отлавливать изменения в собеседнике. Слова несли в себе то, что значили, а не дополнительный смысл из-за эмоциональной окраски. Он никогда не искал себе партнёра или друга, прекрасно понимая, что людям сложно понять то, что он делает, но сейчас он осознал как было бы хорошо, если бы такой был и можно бы было с ним говорить, не находясь все время в стойке гончей, ловящей интонационные и лицевые изменения собеседника. Поэтому Деос не улыбнулся, чтобы продемонстрировать понимание, не было нужды это делать, подобный ему мог понять, что от таких сделок не отказываются.

Прочитать можно здесь: https://litmarket.ru/books/serdce-kan-dziru