«Бегущий по лезвию 2049 », реж. Дени Вильнев — культурную значимость оригинального «Бегущего по лезвию» 1982 года невозможно переоценить, его эстетическое наследие везде и, надо думать, навсегда. Но можно понять зрителей и киноакадемиков, которые тогда, в 1982-м, не сразу оценили истерзанную студией прокатную версию. Но в 2017 году таких оправданий нет. «Бегущий по лезвию 2049» — тот идеальный микс картинки, звука, актерской игры, атмосферы и идей, ради которых кино и существует.
«Кубо. Легенда о самурае », реж. Трэвис Найт — у студии Laika, как уже было сказано, нет плохих фильмов, но «Кубо» воплощает апогей их работы. Триумфальное совмещение кукольной и компьютерной анимации, мрачноватая история о мальчике-музыканте, коварных духах, говорящей обезьяне и магии историй, а заодно письмо любви японской культуре и мультипликации. Британские киноакадемики фильм оценили — он получил премию BAFTA.
«Маяк », реж. Роберт Эггерс — двое мужчин — смотритель маяка (Уиллем Дэфо) и его помощник (Роберт Паттинсон) — ютятся на крохотном островке, пытаются с переменным успехом ужиться друг с другом и гнетущим одиночеством, пьют и, кажется, погружаются в пучины черно-белого ада. Кто-то из них, возможно, Протей или Прометей, но оба они в первую очередь люди. Жуткий, стильный и источающий колоссальную режиссерскую уверенность в каждом кадре условный «хоррор», который трудно уместить в жанровых рамках.
«2001 год: Космическая одиссея », реж. Стэнли Кубрик — «Космическую одиссею» не обязательно любить — я, например, не люблю, — но ею совершенно невозможно не восхищаться. Из всех картин Кубрика история о полете корабля Discovery One к дальним рубежам наилучшим образом воплощает его желание сделать каждый кадр самодостаточным произведением искусства. Не лучший выбор для воскресного вечера, но важнейшая веха в истории кино.
«Безумный Макс: Дорога ярости », реж. Джордж Миллер — с точки зрения науки кино работает только с двумя органами чувств — зрением и слухом. С точки зрения науки при просмотре «Безумного Макса» невозможно почувствовать запах бензина и жар пустыни. И все-таки Миллеру удается заставить зрителя почувствовать каждую секунду этой умопомрачительной двухчасовой погони по мертвому миру. То, что за ревом моторов и грохотом оружия скрыт феминистический манифест, — вишенка на торте.
Подборку составил Даниил Ротштейн, журналист, радиоведущий и кинообозреватель
Читайте также: Почему об «Оскаре» пора забыть — и давно