Найти в Дзене
Формула-1 с головой

Результаты вводят в заблуждение! 4 вещи в Формуле-1, которые можно поставить под вопрос.

Оглавление

Предисловие

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

До гонки в Бахрейне остаётся 10 дней и сегодня я хочу по подробней разобраться со слухами, сложившимися вокруг некоторых команд и пилотов по прошествию трёх тестовых дней. На какую оценку накатали нынешние участники чемпионата мира и соответствуют ли разговоры фанатов действительности – давайте в этом разберёмся.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки, так Дзен понимает, что подобные темы вам привлекательны и начинает чаще вам их предлагать.

Скорость Alpha Tauri и Цуноды в частности

В последний день многие пилоты постарались показать примерную скорость своей машины относительно других пилотов. Ну... кто как старался: Mercedes и Aston Martin накатывали хоть что-то, Alpine “ игрался” с аэродинамическими элементами, а в Red Bull и Alpha Tauri решили, видимо, сильно не шифроваться и стали выдавать очень хорошие серии быстрых кругов.

Источник: autosport.com.ru.
Источник: autosport.com.ru.

По итогу всех трёх дней тестов лучшим временем обладал пилот австрийской команды Макс Ферстаппен. На втором месте, всего в девяноста тысячных секунды от него оказался... нет, не пилот Mercedes, и даже не Серхио Перес. На втором месте оказался дебютант этого сезона, японец из коллектива Alpha Tauri Юки Цунода.

Но радоваться фанатам Alpha Tauri, а уж тем более почитателям таланта юного японца очень рано. И этому есть несколько причин:

  1. Юки поставил это время на шинах состава C5, которых не будет на предстоящем Гран-При. Тем временем, Макс и занявший третье место Карлос Сайнс использовали состав C4, который будет маркирован как резина Soft.
  2. По некоторым источникам, Юки Цунода использовал DRS не совсем по правилам, что позволило ему также отыграть несколько десятых секунд.
  3. Мы всё ещё не знаем, какие задачи стояли перед каждой из команд для выполнения в течение этих тестов. К примеру, гоночная команда Haas, по словам их руководителя, не стремилась показывать запредельные времена. Их задача была – максимально отработать действия, происходящие во время гоночного уикенда. А что было у других команд? Остаётся только гадать.
Источник: goodwood.com.
Источник: goodwood.com.

Mercedes – медленный и ненадёжный. Как и Aston Martin

В сети уже давно ходит информация о том, сколько проехала каждая команда за отведённые им 24 часа тестовых сессий. И всех смутил тот факт, что меньше всех проехала чемпионская команда Mercedes и практически их команда-“ саттелит” – Aston Martin. Их время ремонта, по сравнению с другими командами, просто огромный. Это позволило говорить о том, что данные машины очень ненадёжны и виновата во всём коробка передач, которая стоит на машинах этих коллективов.

Однако, масштаб проблемы гораздо меньше, чем может показаться. Данные заминки могут быть не связаны с конструкцией самой машины. То есть, данные неполадки могут оказаться разовыми, и в сезоне в дальнейшем мы их не увидим. Также следует сказать о том, что наверняка у этих команд будут жетоны для изменения какой-либо части болида, что позволит им изменить конфигурацию этих частей. Поэтому, можно сделать вывод, что эти проблемы вполне решаемы. Примером может служить Гран-При Австрии прошлого года, где посередине гонки выяснилось, что коробка передач “ держаться на соплях” и пилотам лучше бы остерегаться поребриков.

Источник: planetf1.com.
Источник: planetf1.com.

Williams очень сильно прибавил

Оптимистичные комментарии давать, в данном случае, уже можно, но крайне осторожно. Да, Джордж Расселл смог оказаться в первой восьмёрке по итогу всех заездов, но здесь стоит опять смотреть на некоторые детали:

- Время, поставленное Расселлом – установлено на покрышках Super Soft (состав С5), что говорит о том, что подобное время явно быстрее того, что должен был показывать Williams.

- В подтверждении первого пункта, можно привести время его партнёра Николаса Латифи. Он показал на “ софтах” время куда медленнее британца. Конечно можно ввести поправку на то, что он показал это время во второй день, но это вряд ли сделает разницу в больше чем полторы секунды. Секунду – да, но не полторы.

- Также, команда пропустила вперёд себя болиды Alfa Romeo, которые практически являлись прямыми противниками Williams’ у в 2020 году, поэтому меня терзают смутные сомнения, что команда под руководством Dorilton Capital сможет в миг взлететь хотя бы до середины пелотона. Основными соперниками, которых они могут одолеть будут в этом году болиды команды Haas, для которой этот год будет тяжёлым.

Источник: autosport.com.
Источник: autosport.com.

Возвращение легенды

Последняя тема, которая мною будет затронута – это тесты Фернандо Алонсо и ажиотаж вокруг него. Двукратный чемпион в возрасте 39 лет возвращается в королеву автоспорта для... а для чего?

Он переходит хоть и в родную, но уже не в ту чемпионскую команду 2005-2006 годов. Значит вряд ли за чемпионством. Докатывать годы своей карьеры? Тоже на него не похоже, он каждый раз ищет для себя новое испытание, которое он должен пройти. Значит поднять команду Alpine снова на топ-позиции. Возможно, но безвозмездно или “ абсолютно бескорыстно” тоже не станет, ведь он такой же человек как и мы, а не мифический рыцарь на белом коне.

Но одно становится очевидно – он серьёзно готов. За экспертами было замечено, что свои круги он проходит крайне равномерно, проходит трассу по одной и той же траектории и показывает довольно хорошие времена, которые максимально близки по значениям. Этакий “ метроном” за рулём болида Формулы-1. А разве показывать великолепный пилотаж на протяжении всей дистанции гонки – это ли не залог успеха?

Источник: crash.net.
Источник: crash.net.

Нет, не залог, а лишь часть. К сожалению, зависимость результата от умения пилота крайне маленькая, и основной вклад вносит именно машина. Она же обладает некоторыми экспериментальными решениями, которые не факт что сработают. Да и машина, сама по себе, не показывала что-то сверхъестественное. Поэтому может Алонсо и сможет за счёт опыта получать редкие крупные очки, но в этом году – это будет максимум. Да и если учесть его возраст, остаётся уповать лишь на то, что он действительно уникум.

Послесловие

Это была последняя статья по итогам тестов. Самая главная мысль, которую я хотел бы донести – не смотрите на времена тестов. Важно смотреть, так сказать, между строк и столбцов. Результаты не покажут какой-то прямой зависимости, однако они могут натолкнуть на некоторые закономерности, которые можно будет отследить уже в дальнейшем. Теперь, следующая остановка – Гран-При Бахрейна, 28 августа. Будем следить за новостями и радовать Вас своими размышлениями и выводами.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: "Ка кая команда провалится в сезоне-2021 года?"

Обсуждение всех самых популярных обсуждений результатов предсезонных тестов 2021 года - только в этой статье.

На сколько сильно отличаются ваш и мой прогноз на итоги сезона Формулы-1 2021 года можно узнать тут.