Найти в Дзене
Восьмая нота

Сериал "Люцифер". Поговорим о таланте Люцифера (и уже не только его)?

Ранее я уже писала о том, каким неоднозначным может быть дар, которым наделён каждый из ангелов в этом сериале. Крайнюю степень его проявления у Люцифера мы могли увидеть в конце четвёртого сезона, в моменте с маскарадом: именно в тот момент Люцифер дошёл до кризисной точки, когда он в очередной раз осознал себя монстром и теперь уже полностью, искренне, без оговорок и оправданий принял эту мысль, но ещё не нашёл... ну, назову это спасением, - во всяком случае, пока. Его отвращение к себе, его убеждение в том, что именно он сам своими тысячелетними действиями превратил себя в истинного дьявола, невозможность что-либо исправить и - ТЕПЕРЬ - переложить ответственность за происходящее на кого-либо другого, как он делал это ранее (на Отца, например), сыграли с ним злую шутку. В раскаянии нет ничего плохого, когда есть возможность получить прощение, но... Люциферу не у кого его просить! Ирония ситуации в том, что, когда главный антагонист и самая значимая фигура в жизни Люцифера перестаёт быть антагонистом, тот чувствует себя одновременно и беззащитным, и бесконтрольным. Простите за такую метафору - словно пожар в поле с сухостоем.

Когда он попытался обуздать свой страх "правильными деяниями", сдал старшего Тьирнана в полицию вместо самоличного наказания и в качестве последствия увидел свои демонические крылья, его накрыло самой настоящей паникой и ощущением безысходности, неотвратимости превращения. Да, пусть он бодро заявляет о том, что нашёл причину всех бед в том, что ненавидит себя, "но мы-то знаем!..", что для ангела такие мысли не могут остаться безнаказанными!..

Паника + ощущение собственного бессилия что-либо изменить + его дар накладываются друг на друга, - КККОМБО! - и мы получаем столпотворение из кающихся грешников, вожделеющих прорваться как можно ближе к "исповеднику". Вот только прощения, подобно служителю церкви, он подарить не в состоянии... Себе в первую очередь. А больше, повторюсь, этого сделать теперь некому.

Хлоя стала нитью Ариадны, что показала ему выход из лабиринта. Она сумела найти нужные слова: ты сам себе высшая инстанция, так будь добр, пожалуйста, возьми себя в руки - и ПРОСТИ СЕБЯ САМ. Помните, как она посмотрела наверх? Точно вдохновения просила :-) Простите за ёрничество, но та сцена до сих пор дух захватывает. В конце концов, он ведь смог простить её...

Что ж, мы помним, как это подействовало, и как отныне Люцифер стал сам определять, кто он и что не всегда корректно, но ведь великий путь начинается с одного шага, верно? Во всяком случае, Чарли оценил его таланты :-)

А теперь вспомните: в пятом сезоне нам показали очень-очень похожие сцены. Помните окружившего Аменадиэля монашек? Любимый Старший Сын, отказавшийся наконец от мысли, что стал человеком то ли в наказание за грехи, то ли в качестве испытания, излучал в тот момент настоящее умиротворение. И эта "трансляция" была услышана теми, кто был настроен на нужную волну. Хлое в тот момент до умиротворения было как до Утренней Звезды, так что былого прилива необъяснимой симпатии, как это было на аукционе с крыльями, она не почувствовала.

Второй "зеркальный" момент совсем не определяется фразой "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!.." Аменадиэль тоже пошёл "вразнос", как Люцифер когда-то... Рискну предположить, что для восстановления нормального хода времени из уравнения стоит вычесть не только страх.

Две стороны одной монеты
Две стороны одной монеты

И вот тут, наконец, возникает повод поразмышлять о талантах Михаила...

Дорогие читатели, я понимаю, что этот глас вопиющего всех уже подзадолбал, но, если вам действительно интересно, маякните лайком, пожалуйста. Автору будет приятно, что можно орать не только в кота :-)))