Добрый день!
Мы все хотим, чтобы нас слушались дети, но когда твое чадо очередной раз делает все равно также, как и в прошлый раз, в голове взрывается бомба и ты думаешь: Что я делаю не так, почему мои просьбы проходят мимо ушей?! ". Давайте разбираться!
Для этого смоделируем ситуацию: Ваш ребенок неаккуратно кушает: пачкает одежду и кидает на пол еду. Что мы ему скажем?"-"Ты опять весь как свинья! Давай убирай за собой!". В реальной жизни вы будете огорчены поведением ребенка и испытывать злость. И Вы имеете на это полное право, но перед тем как мысленно обвинять ребенка во невнимательности к вашим словам, подумайте, а говорили ли Вы раньше или сейчас о своих чувствах ребенку? Что по факту он услышал и как воспринял Ваши слова?
Все дело в том, что очень часто мы общаемся "Ты-высказываниям". Они строятся по принципу "Ты-такой-то!Ты сделал так-то! и сопровождаются негативным тоном и эмоцией. А дети в свою очередь в общении первоначально считывают эмоцию, а потом уже слышат наше сообщение, которое несет в себе критику и обвинение, а в целом воспринимается как нападение. Естественно, психика пытается защитить ребенка от стресса, и выдает свою реакцию в виде обид, огрызаний, дерзкого поведения. "Ты -сообщения "огорчают и обижают ребенка, создают впечатление, что прав только родитель и это здорово подрывает коммуникацию.
Но если же, мы начнем говорить "Я-сообщениями" картина будет иной.
"Я-сообщения"-это высказывания, в которых описываются наши чувства и наши пожелания по конкретной ситуации, они не несут критической оценки в адрес ребенка. "Я- сообщения" позволяют ребенку ближе узнать своего родителя.
Возвращаясь к ситуации, мы могли бы сказать. " Знаешь, готовить для тебя еду доставляем мне удовольствие, но когда я вижу, что она оказывается на полу и твоей одежде, это меня сильно огорчает и злит, а мне совсем не хочется на тебя злиться и ругаться. Давай я принесу тебе веник и ты все уберешь".
Это занимает больше времени и требует самообладания, но эффект кардинально другой.
Если в коммуникации нет проблем, можно использовать и короткие высказывания:" Эта испачканная одежда и грязный пол меня расстраивают. Давай я помогу тебе убраться!"
Я- сообщения строятся по определенному принципу:
1.Описание ситуации вызвавшей негативные эмоции.
2.Точное название своего чувства
3.Обозначение причины его возникновения
4. Предпочитаемый исход.
Главная цель «я-сообщения» — не заставить что-то сделать, а сообщить свое мнение и позицию, рассказать о своих чувствах и потребностях.
Говоря о своих чувствах без выговоров и приказов, мы сохраняем за ребенком возможность самому принимать решение. Удивительно, но при таком подходе дети начинают учитывать наши желания и переживания.
"Я -сообщения" помогают сохранить благоприятные взаимоотношения, не только с детьми. Попробуйте ввести их в общение с другими людьми, и я уверена, что отношения станут теплее.
На этом сегодня всё!
Вам Спасибо за внимание! #Яндекс за то , что свел!
До новых встреч!
Ваш НЕСКУЧНЫЙ ДЕНЬ!
А по теме детской психологии советую прочитать статью о том как успокоить ребенка в истерике.
А, если не знаете чем занять ребенка в моменты долгого ожидания, от загадайте ему загадки.