Только перечисление основных дат жизни этого летчика и художника займет десятки страниц. Заметим только одну знаменательную дату - первый управляемый штопор - полет произошел в 11 часов утра 24 сентября 1916-го года - три витка штопора и выход из него; в этом же полете летчик повторил штопор(уже 5 витков). Через пару дней все инструкторы Качинской авиашколы освоили его опыт. А через месяц управляемый выход ввели в курс упомянутой авиашколы и истребители прибывали на фронт уже вооруженные этим знанием на практике. Сам факт оперативного включения в цикл обучения передовых методов в России - уже подвиг. Эта методика многим спасла и жизнь и повысила результативность боев. Русские летчики массово применяли этот прием при зенитном обстреле, после чего уходили из сектора огня после управляемого выхода из штопора.
Еще одним событием в жизни Арцеулова, довольно важным - было участие в испытаниях советского истребителя И-1 (ИЛ-400). После чего он чудом остался жив после аварии.
Известен он и собственными конструкциями планеров и участием во многих соревнованиях планеристов, где был близко знаком с Королевым и другими известными в дальнейшем авиаконструкторами.
Работал в "Добролете", стал одним из пионеров аэрофотосъемки.
В 1933 попал под следствие - был выслан в Архангельск. Вернулся, но летчиком уже быть было не суждено. Был довольно известным художником.
Но все-таки остался на вс времена как "победитель штопора", "покоритель штопора" ...
О другом самолете - гидроплане Григоровича - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.
Всем удачи и успехов!