- Опрокидывай котел! Чего ждешь?! - Бран схватил за шиворот трясущегося солдата.
- Но, командир, - всхлипывая начал оправдываться стражник, - там Арек...мы же с ним с самого детства…
- Выполняй приказ солдат! - взорвался Бран. - Это уже не твой Арек, а враг, который только и ждет, что ты сопли распустишь!
Стражник трясущимися руками нажал на рычаг. Огромный чан с шипением опрокинулся, заливая ломящихся в ворота одержимых.
- Что у вас тут?! - подбегая к Брану, спросил командир отряда лучников.
- Дирк! Как же я рад тебя видеть! - воины обменялись быстрым рукопожатием. - Решетка еще сдерживает их, но если натиск продолжиться, даже она не выдержит. Нужно оттеснить их от ворот!
- Парни вы слышали? Вперед!
Лучники разбились на два отряда. Первый распределился по флангам. Второй остался у подъемника решетки, чтобы прикрывать солдат таскающих смолу и камни.
- Нужно кого-то отправить укрепить ворота с внутренней стороны! - крикнул Бран, увидев как от следующего удара погнулись прутья, а в местах крепления к стене,пошли трещины в камне.
- Есть у меня пара добровольцев, - посмотрев на Толбрина и Уну, ответил Дирк. - Сами вызвались, вот теперь и дело для них нашлось.
- Добро, - кивнул Бран. - Возьмите несколько моих парней, притащите телегу с сеном с той баррикады. Подожгите ее по моей команде и будете следить чтобы полыхало сильнее чем на тризне. Поджарим их разом, может и перестанут прыгать на решетку!
"ЛУКАС"
Лукас пробежал половину пути до замка Эрика. По пути он не встретил ни одного человека. И это зрелище удручало похлеще всего произошедшего.
Такие большие города, каменные стены, много народу спешащего по своим делам, правитель с армией на страже закона и порядка. А по факту, все оказалось пшиком, пылью, развеявшейся после первого дуновения серьезной опасности.
Послушник свернул за угол, пробежал переулок и оказался на центральной площади.
“А вот и ратуша, в которой укрылись выжившие горожане. Знали бы они, что от рагнарека не защитят ни одни стены.”
Лукас удивился своим размышлениям, ведь несколько дней назад он и сам мечтал поскорее добраться до города и закончить это безумное путешествие. Благо Сигурд открыл ему глаза на все происходящее.
“ Нет! Только объединение людей в общей борьбе против зла, может подарить шанс на спасение!”
Парень ступил на первую ступеньку широкой лестницы ведущей в замок ярла.
"ТОЛБРИН и УНА"
- Толкай! Раз, два взяли! - Толбрин уперся плечом в борт телеги пытаясь вытащить ее из-под завала. Но та лишь немного качнулась.
- Толбрин, - позвала гнома лучница.
Житель Ползучих гор обернулся, посмотреть что произошло. Но еще до того, как Уна окликнула его, он буквально почувствовал напряжение повисшее в воздухе. Солдаты, которых отправили вместе с ними, стояли насупившись и недобро смотрели на Толбрина и Уну.
- Дайте угадаю,- гном отошёл от телеги.- Не хотим работать с проклятым нелюдем?! Наверное думаете, что я монстр, раз не похож на вас. И только и жду чтобы вы подставили мне спину.
- Коли сам все понимаешь, какого хрена тогда торчишь здесь?! - озлоблено крикнул солдат в пошарпаном барбюте.- Вам страховидлам только того и надо, чтобы людской крови да горя! Пошел вон, без тебя управимся!
- Ты чего несёшь, недомерок?!- вступилась за гнома лучница. - Он вообще-то ваши шкуры спасает!
- А тебя никто и не спрашивал, шлюха! - выкинул другой, с боевым топориком за поясом.- На тебя, видать, нормальные мужики не смотрят, раз спуталась с образиной!
Уна от такого оскорбления даже побледнела, а на глазах навернулись слезы.
- Вот же ублюдки! - Толбрин сжал крепче свою секиру. - Вы берега попутали выблеваши?! Может вам туда, за стену?
- А ты попроси вежливо, уродец!
- Меня, сука, дважды просить не придется! - Толбрин вышел вперёд закрывая собой Уну.
Солдаты вытащили оружие и стали обходить гнома с двух сторон.
- Перестаньте! - кричала девушка.- Мы же на одной стороне!
Но никто не слушал. Люди намеревались во что бы то ни стало выместить свою злость на "выдуманном виновнике ВСЕХ бед".
Тот, что в барбюте, ударил первым. Остервенело, сверху вниз. Так бьют не воины, а психи, вкладывая, в удар всю силу. Толбрин отскочил, увидев как на месте, где он только что стоял, посыпал сноп искр, а лезвие меча агрессора раскрошило брусчатку.
Гном ответил незамедлительно. Но из-за близкой дистанции, ему удалось лишь ткнуть нападавшего рукоятью секиры. На замах просто не хватило бы времени. Но и этого было достаточно чтобы бугай отступил держась за ушибленное ребро.
Второй солдат оказался осторожнее и потому более опасным, хоть и был меньше по габаритам, чем его приятель. Он сделал несколько обманных выпадов, прощупывая гнома на реакцию. И когда понял, что тот не ведётся, с оскалом перешёл от игры к делу.
Размахивая топориком слева на право, он мог за считанные мгновения, поменять траекторию удара, так как его оружие было компактным и лёгким.
Толбрину пришлось отступать, без возможности уклониться.
Вот уже второй верзила оправился и догоняет дерущихся.
Гном резко развернулся и побежал, но не спасаясь, а для того чтобы разорвать дистанцию. Отпрыгнув на достаточное расстояние, он перехватил секиру за край рукояти и обеими руками начал раскручивать свое страшное оружие.
Вращающееся обоюдоострое лезвие заставило, на время, притормозить озлобленных людей.
Теперь, Толбрин мог держать удобную для него дистанцию. Мечом и топориком тяжёлую секиру не заблокируешь. И солдаты это поняли. Кое-какие ратное дело все же проходили на ристалище. Но они также знали, что тяжеловооруженного противника легко измотать, стоит заставить его подольше плясать под их дудку.
Верзила прыгнул вперёд, замахиваясь мечом и тут же отпрянул назад. Гном ответил махом по широкой дуге. Тот, что с топориком подхватил с земли обломок доски и запустил ею в горного жителя.
- Ну что обрубок недоделанный, - начал дразнить гнома ловкач, - думаешь одолеть нас? А?
- Ага, думаю, - тяжело дыша ответил гном. - Кому из вас первому башку оттяпать?
Верзила, глазами дал понять, чтобы его сослуживец отвлёк гнома на себя. По всей видимости, ребятам надоело возиться и они решили закончить все по-быстрому.
Воин с топориком начал применятся, перехватывая оружие близкие краю, параллельно заходя за спину.
"Плохи дела, - понял замысел солдат Толбрин. - Этот собирается метнуть в меня своей мотыгой. С такого расстояния трудно промахнуться. Ну, а пока я пытаюсь закрыться от броска, второй успеет вспороть меня, как хряка."
Так и произошло.
Ловкач метнул топорик, целясь в голову гнома. Толбрин моментально среагировал, закрывшись секирой и в этот же момент, бугай чиркнул его своим мечом.
Гном стиснул зубы от боли, почувствовав расползающиеся жжение под боком. Не обращая внимание на ранение он бросился на того, кто остался без оружия. Толбрин буквально сбил с ног солдата, впечатав рукоять секиры тому в челюсть. Падая на мостовую, он из последних сил поспешил откатиться в сторону, резонно полагая, что над ним уже замахивается второй стражник. И стражник, действительно стоял над ним, но какой-то странный, с вылупленными глазами и открытым ртом. Солдат пошатываясь сделал пару шагов и упал. Из его спины торчала стрела, а еще чуть поодаль Уна, трясущейся рукой пыталась убрать вторую стрелу обратно в колчан.
- Сукины дети! - простонал гном, увидев как его дублет пропитывается кровью. - Что же ты так долго?
- Я ...не думала…
- Что они зайдут так далеко? - закончил гном, тяжело поднимаясь. - Судя по тому, как нас встретили, подобное нужно было предвидеть. Как сама-то? Впорядке?
- Да, - Уна посмотрела на тело убитого ею человека и ее вырвало. - Мне кажется я никогда к этому не привыкну. Толбрин, я же убила человека, понимаешь?! Не чудовище, а человека!
- А чем они лучше-то? - гном распахнул дублет рассматривая серьезность ранения. - Падла, еще бы на дюйм ближе и гномы перевелись бы в Эрилхейме. И нечего по ним убиваться, собаке - собачья смерть!
Лучница понимала чувства Толбрина и потому не стала ничего говорить. Но все же она не могла не заметить, как этот инцидент еще дальше отделил гнома от людей.
- Давай помогу, - предложила девушка помощь в перевязывании раны. - Они просто испугались, поэтому так себя повели.
- Да? А вот мне почему-то кажется, что какова бы ни была ситуация, исход был бы ровно таким же! Спасибо, - Толбрин повел рукой, проверяя не мешает ли повязка движению.
- Ты куда? - удивилась Уна увидев, как гном закинув секиру на плечо, направился в противоположную сторону. - А как же приказ? Нужно подкатить тележку к воротам.
- В помойную яму этот их приказ! Что думаешь они с тобой сделают, когда узнают, что ты прикончила их человека?
- Это была самозащита!
- А они тебе сразу и поверят. Неизвестные прибыли в город, да еще и в компании нелюдя, а во время осады, вдруг погибают их солдаты, которых отправили им в помощь. Звучит? Вот то то же.
Раздался очередной грохот. И на этот раз, этому удару вторили тревожные крики защитников стены.
- Идем, надо вытащить Сигурда из башни. Уж если наш полетел ко всем чертям, то и нет смысла брыкаться. Одержимые, рано или поздно прорвутся, а мы здесь не ради города. Наша миссия куда важнее.
"СИГУРД"
Сигурд отпрянул от двери.
“Что здесь забыл этот кровосос?”
Ворон ждал, монстр просто вынесет дверь вместе с петлями и замком, но в коридоре стояла полная тишина.
Затем вор почувствовал, как заметно похолодало, а следом, сквозь небольшую щель снизу, в камеру начал заползать клубящийся туман. И уже через минуту из тумана сформировалась фигура.
Вольдемар не выглядел как человек. Вернее он не был в образе нетопыря, но объявись он сейчас в таком виде на людях, его сразу бы опознали. Лицо посеревшее, глубоко впалые щеки, а из-за бледноты и худобы, клыки стали выпирать наружу. По всей видимости, подобный трюки с превращением в туман, вытягивают из него немало сил.
- Уютно, не правда ли? - вампир провел когтистым пальцем по каменной стене камеры. - Сыро, прохладно и темно. Почти как в могиле. Не удивительно, что ты решил спрятаться здесь. А снаружи, между прочим, вовсю уже воюют.
- Тогда почему ты здесь? - начал было хитрить вор. - Ты же обещал помочь в защите города.
- Юлишь смертный, - страшно ухмыльнулся Вольдемар. - Ну, а что тебе еще остается? Только жалкие попытки оттянуть неизбежное. Вы и вправду думали уйти от ответственности таким глупым способом?
- В борьбе за правое дело, все способы хороши.
- Пф, не смеши меня, человек! Достаточно выглянуть наружу, чтобы понять к чему привело ваше “правое дело”. А сейчас ты пойдешь со мной, на улицы города, и мы дождемся ВМЕСТЕ, когда всадник объявиться!
Вампир схватил Сигурда за шиворот, словно тот какой-то юнец, и вместе с ним растворился в призрачном тумане.
"ЛУКАС"
Стражники, у дверей в замок, встретили Лукаса остекленевшим взглядом.
“И эти под гипнозом вампира” - подумал послушник, прикидывая стоит ли обращаться к ним или просто пройти мимо, авось и не остановят.
Постояв возле них несколько секунд, парень убедился, что стража никак не реагирует и поспешил в главный зал.
Ярл оказался на том же самом месте, на своем троне, где Лукас с друзьями его в последний раз видели.
“Сколько он уже здесь времени?” - озабоченно прикинул послушник, понимая, что правитель Бинферга вряд ли что-то ел или пил.
Холл до трона был пуст. Лишь двое конвойных охраняли Эрика. Хотя и по их виду было понятно, что те тоже во власти кровососа.
Лукас осторожным шагом приблизился к постаменту.
- Мой ярл, - парень приклонил голову, - позволите ли обратиться?
Как Лукас и ожидал, ответа не последовало. Эрик абсолютно безучастно смотрел сквозь послушника, словно восковая фигура. Два стражника-конвойных, также не проявляли признаков контроля над своим сознанием.
“И что мне делать?” - Лукас осторожно начал шагать в сторону, проверяя следят ли загипнотизированные за его действиями. Но те, все также изображали статуи.
“Вампир не мог оставить ярла в полном бездействии, зная, что на город нападут. Скорее всего на Эрика и солдатах наложена установка, модель поведения при разных ситуациях. Вопрос только в том, какая установка?”
Парень чуть смелее начал вышагивать из стороны в сторону и махать руками. И снова никакой реакции со стороны правителя Бинферга.
“Ну, Лукас, осталось применить самый действенный способ, чтобы спящий проснулся” - парень потянулся к фляжке на поясе.
“Если сработает, меня за такую дерзость казнят на месте” - послушник прошептал над тарой несколько молитв и двинулся вперед.
Уже замахнувшись, чтобы выплеснуть содержимое в лицо ярлу, руку парня вдруг резко перехватил один из конвойных.
Лукас взвизгнул от неожиданности и испуга и попытался отдернуть руку. Но солдат удерживал его не хуже тисков. Самое страшное, что воин в это время даже не повернул головы в сторону послушника.
Парня обуяла паника, и он начал неистово вырываться, что полетел с постамента вместе с солдатом. Рухнув на пол, он обнаружил, что стражник все также держит его за руку, хоть и нос того оказался раскрашен.
Второй воин, как ожившая статуя без эмоций, вынул меч и начал спускаться к валяющимся.
- Помогите! - закричал Лукас, хоть и понимал, что прийти на помощь некому.
Как следует лягнув, вцепившегося в него солдата, он таки сумел вырваться, откатываясь подальше.
Второй воин уже занес над ним меч, когда послушник перебирая руками и ногами полз по отполированной плитке.
Сердце парня сжалось. Зажмурившись, он уже предвидел, как холодная сталь пронзает его слабое тело. Но через секунду ничего не произошло и позже тоже. Открыв глаза и развернувшись Лукас поразился увиденному. Стражники, как ни в чем не бывало вернулись на свои места возле ярла. Только первый истекал кровью из носа и даже не думал вытереть лицо.
“Что за…?” - вовремя остановив просящееся наружу ругательство, Лукас поднялся на ноги. Сердце готово было выскочить из груди, но парень поборол желание все бросить и бежать без оглядки.
"Не справлюсь со своей задачей, значит все было напрасно!" - послушник смотрел на безэмоциональный Эрика и его охрану.
" Почему они остановились? Скорее всего, пока нет угрозы снятия гипноза с ярла, эти болванчики даже не моргнут. Видимо вампир дал точные и ограниченные указания к поведению. Как же мне подобраться к Эрику?" - парень волновался, ведь в любой момент мог вернуться вампир или нападающие прорвут оборону.
" Может попробовать окатить ярла святой водой с расстояния? Например с верхнего яруса." - Лукас осмотрел холл на наличие какого-либо выступа над троном. Но ничего, кроме большой люстры не обнаружил. И конечно же она висела на достаточном расстоянии от каждой стены, чтобы никому не взбрело в голову залезть на нее и открутить несколько болтов. Ведь та, в аккурат над головой правителя.
" Но ведь как-то они ее туда повесили? Да и свечи нужно каждый вечер зажигать."
Пришлось прищуриться, чтобы рассмотреть под потолком едва заметную цепь и блок искусно спрятанных в углублениях от мозаичных рисунков.
" А вот и колесо для опускания и подъема люстры,- парень заметил приспособление под одним из гобеленов. - В одного мне это все равно не под силу, но может….,- послушник прикинул протяженность цепи и хватит ли ему сил взобраться по ней.
"Была-не была!" - Лукас, сторонясь тронного пьедестала прошмыгнул, вдоль стены, до подъёмного механизма. Не забывая поглядывать на стражников, он проверил цепь на прочность, повиснув на ней всем телом.
"Так, теперь уповаю лишь на тебя Единый! Дай мне сил совершить задуманное и не пасть глупой смертью, сорвавшись из-под потолка замка!"
"СИГУРД"
Сигурда перевернуло, то ли в воздухе, то ли в его голове. Но подобного он точно никогда не испытывал. Только что он был заперт в башне, а теперь распростерся на заснеженной мостовой.
Справляясь с головокружением вор поднялся на ноги и увидел перед собой страшного Вольдемара.
- Сейчас начнется представление,- злорадно прошипел вампир, указывая перстом в сторону.
Сигурд повернул голову в том же направлении.
Они стояли в ста метрах от главных ворот в город. Решетка уже выпала из одной петли и сейчас постепенно выгибаясь открывала проход для одержимых.
- Ты не волнуйся, как только прибудет Всадник, все встанет на свои места, - Вольдемар жадно облизнулся, наблюдая как один за одним в город проникают одержимые. - Нам нужно лишь убедиться, что кто-нибудь из стражников заметит, как ты обернешься.
- Пошел ты! - выкрикнул Сигурд, понимая,что такой расклад ничего не изменит. Вампир лишь манипулирует им, и никакой поддержки в защите Бинферга от него не стоит и ждать.
Вор рванулся в сторону, полный решимости прекратить весь этот балаган. Под рукой ничего не оказалось, кроме прихваченной пригоршни снега. Запустив им в морду Вольдемара, Сигурд резко сменил направление заходя за спину кровососа.
Ворон, в прыжке хотел повалить вампира на мостовую, но пролетел сквозь него. Чудовище вновь обратилось в туман.
- Типичное поведение смертных, - раздался голос Вольдемара. - Если вы не в состоянии противостоять чему-либо, вы уничтожаете себя.
Вор почувствовал, как его подхватила невероятная сила и швырнула, будто он тряпичная кукла.
Больно ударившись о землю, Сигурд все же был рад, что он так далеко отлетел. Теперь у него появились пара секунд форы.
- Помогите! - попытался выкрикнуть вор. Но от удара все сперло и получилось лишь прохрипеть. Справляясь с ошеломлением и болью Сигурд поднялся на ноги и прихрамывая побежал к ближайшему дому.
Он начал ломиться в дверь, но та конечно была заперта. Не теряя времени, ворон бросился к следующему крыльцу.
Толкнув следующую дверь плечом, он намеревался не останавливаясь бежать к другому дому. Но та, к его большому удивлению поддалась и Сигурд ввалился в коридор.
Раздался испуганный женский крик и плач ребенка.
Вор поднял голову и увидел перед собой растерянных и напуганных людей. Семья из трех человек, прячась за спиной главы, с ужасом смотрели на названного гостя.
- Кто ты такой? Проваливай из моего дома! - мужик держал в руке кухонный нож.
- Стойте! - Сигурд поднял руки, демонстрируя свой миролюбивый настрой. - Мне нужна помощь!
- Конечно нужна, - Вольдемар стоял в полуметре от Ворона и его взгляд источал ненависть. - Этот человек преступник! Он решил спрятаться от стражи в вашем доме!
Сигурд бросил испуганный взгляд на хозяев дома. Мужик в растерянности смотрел то на вора, то на Вольдемара. Видно было, что внезапно появившийся человек его сильно пугает. Ещё бы, ведь после нескольких превращений вампир растерял большую часть человеческих черт. И теперь на пороге стоял оживший мертвец, а не гражданин Бинферга.
Ворон до последнего момента не понимал, почему Вольдемар просто не вытащит его за шкирку. А потом он увидел, что тот стоит впритык к порогу, а дальше не может сдвинуться, лишь стискивает в бессильной злобе зубы.
- Разрешите, я зайду и заберу этого наглеца в замок?
- Не разрешайте ему! - закричал Сигурд, чем снова напугал дочку и жену хозяина дома. - Он вампир!
- На что только не пойдут преступники, чтобы избежать наказания,- Вольдемар попытался изобразить удивление. - Просто, в отличии от тебя, я не вламываюсь к людям в дома, а вежливо спрашиваю разрешения, - вампир искусственно натянул улыбку, старательно пряча клыки.
- Не слушайте его! Видите, он не в силах преодолеть порог вашего дома, пока вы не разрешили!
Мужик с ножом, вообще потерялся, не понимая, что происходит. Чужие люди кричат на него, в его же доме. И эти оба точно не местные. Ни того ни другого он раньше не видел.
- Выметайтесь оба! Или я позову стражников!
- Все правильно, - начал подначивать вампир, - зовите стражу, нужно арестовать беглого преступника. Пойдемте со мной, я как раз видел нескольких солдат неподалеку.
- Уведи свою семью наверх! - Сигурд закрыл собой домочадцев. - Разве не видишь, как выглядит эта тварь?! Он пытается манипулировать тобой.
Мужик сделал правильный выбор. Подхватив на руки дочь он поспешил подняться в спальню.
- Ты лишь на пару минут оттянул неизбежное, - прошипел упырь, ударив кулаком по невидимой преграде. Слышишь? - Вольдемар поднес руку к заострившемуся уху. - Это крики погибающих защитников города. Одержимые уже здесь. А значит вот-вот явиться всадник и тогда ты сам станешь причиной гибели этой семьи!