Найти тему

Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive. Ностальгия по Comix Zone.

1990-е годы - один из лучших периодов для всей игровой индустрии в плане качества выпускаемых на рынок продуктов. Десятки отличных игр выходили, например, на домашнюю приставку Sega Mega Drive. В нашей постоянной рубрике мы вспоминаем самые сложные игры для этой платформы, и сегодняшний гость - культовая Comix Zone.

Источник: https://fullhub.ru
Источник: https://fullhub.ru

16-битная "Сега" ассоциируется у нас в стране с "Зоной комиксов", пожалуй, не меньше, чем со знаменитым "Соником" (являющимся официальным лицом платформы), но при этом лишь немногие знают, что у этих двух проектов есть кое-что общее.

В 1991 году вышла в свет первая игра про сверхскоростного синего ежа за авторством дочерней компании Sega Sonic Team (они же - Global Entertainment), положив начало огромной серии, к которой впоследствии неслабо приложило руку американское подразделение Sega Technical Institute. Они же в 1995-м разработали другой знаковый для платформы проект - "Зону комисков".

Скриншот из игры "Comix Zone". Источник: https://forum.rockpapershotgun.com
Скриншот из игры "Comix Zone". Источник: https://forum.rockpapershotgun.com

В 1992-м году, еще задолго до релиза, Питер Моравик (ведущий геймдизайнер игры) представил руководству Sega первую видео-презентацию геймплея будущего хита. Она пришлась по душе большим начальникам в лице Роджера Гектора (непосредственного руководителя Sega Technical Institute на тот момент) и самого Тома Калинске (руководителя всего подразделения Sega Of America), но активная работа над проектом началась существенно позже.

Дело в том, что основной франшизой, приносящей солидную часть заработка компании, всё еще был Sonic the Hedgehog, а как уже было сказано выше - в Sega Technical Institute активно работали над играми именно про этого колючего персонажа, и в частности 1992-м разрабатывался спин-офф "Sonic Spinball". Для того, чтобы начать делать игру по концепту Питера Моравика, необходимо сначала было закончить работу над текущими делами в студии.

Скриншот из игры "Comix Zone". Источник: https://forum.rockpapershotgun.com
Скриншот из игры "Comix Zone". Источник: https://forum.rockpapershotgun.com

Спустя год, уже после выпуска Sonic Spinball, началась активная разработка Comix Zone, которая закончилась только в 1995 году.

Чем же игра запомнилась игрокам?

В первую очередь в голову приходит, разумеется, потрясающий визуальный стиль и концепция путешествия прямо внутри страниц комиксов. Эта идея пришла Моравику еще задолго до трудоустройства в Sega, ведь он сам был большим фанатом как комиксов, так и жанра beat'em up. Геймдизайнер был уверен, что эти две вещи отлично друг с другом уживутся, и оказался чертовски прав!

Во-вторых - непосредственно beat'em up механика. Боевая система совмещала в себе широкий выбор приёмов, активное взаимодействие с окружением и даже самый настоящий инвентарь, куда можно было складывать полезные предметы для использования в будущем. Главный герой игры - Скетч Тёрнер лихо разбрасывался метательным ножами и не гнушался применения гранат и динамита. Кроме того, компанию игроку составлял его верный помощник - ручная крыса по имени Roadkill.

Источник: https://killapenguin.com
Источник: https://killapenguin.com
Проходить Comix Zone можно было по-разному, и в зависимости от действий игрока в итоге могло получиться аж три разные сюжетные концовки!

В силу того, что крошечный объём памяти , доступный для разработчиков (2 мегабайта!) , не позволял уместить в неё большое количество уровней с таким качеством проработки, игра получилась относительно короткой. Тем не менее, её продолжительность была с избытком компенсирована весьма солидным уровнем сложности (а иначе попала бы ли эта игра в нашу рубрику про самые сложные игры на Sega?).

Игра была хороша во многих аспектах, и продалась достаточно приличным тиражом, но, к сожалению, заработала меньше, чем планировалось руководством Sega. В этом сыграл свою роль активный массовый переход пользователей на консоли нового поколения и общий спад продаж игр на Sega Mega Drive (поэтому невозможно назвать Comix Zone финансовым провалом), и как бы то ни было - продолжения серии не последовало.

Спасибо вам за уделённое время! Если статья понравилась - подпишитесь, пожалуйста, на канал, ибо для нас это очень важно, а вы таким образом не пропустите другие интересные материалы!

Рекомендуем другие наши статьи:
- Топ-5 игр по вселенной Star Wars
- Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Battletoads.
- Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Desert Strike.
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Golden Axe.

А еще у нас есть канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCpDIGTJK53n3Y6D-1fT3KKw