Пребывание в реформированном "Deep Purple" не стало медом для Блэкмора. Снова участились конфликты с Гилланом, да и от гастрольной жизни Ричи порядком подустал. Все больше становилась дистанция между ним и остальными участниками коллектива. Вскоре после выхода альбома "The Battle Rages On" Блэкмор покинул "Deep Purple". Перед глазами Ричи уже стояли образы столь любимого им Ренессанса, но перед тем как окончательно раствориться в другой музыкальной эпохе, он решил сделать последнюю рок-н-ролльную остановку, реформировав "Rainbow".
Блэкмор не стал никого рекрутировать из бывших участников группы, а собрал полностью новый состав из малоизвестных доселе музыкантов. Попадание с вокалистом оказалось в яблочко. Глубокий и мощный голос Дуги Уайта прекрасно вписался в альбом, да и остальные музыканты тоже не портили каши. Самое непосредственное участие в записи приняла главная муза и вдохновительница Блэкмора последних 30 лет - Кэндис Найт. Новый альбом "Rainbow" получил название "Stranger In Us All" и появился на прилавках магазинов 21 августа 1995 года.
Думаю, этим релизом Блэкмор не подвел ожидания большинства поклонников. Альбом получился весьма самобытным и мало похожим на "Rainbow" 70-х и 80-х. "Stranger In Us All", скорее, переходная черта между хард-роком и грядущим проектом "Blackmore's Night". Тем он и прекрасен. Атмосфера Ренессанса здесь уже пышет вовсю: такие композиции как "Ariel", "Black Masquerade", "Hall Of The Mountain King" и переработанная "Still I'm Sad" рисуют нам яркие картины того времени. Канделябры, старые замки, средневековые ярмарки и все в таком духе...
Остальные композиции ближе к классическому хард-року. Из них я особенно люблю очень драйвовую "Wolf ToThe Moon", которую поставил бы в один ряд с такими хитами "Rainbow" как "Man OnThe Silver Mountain" или "Tarot Woman". Словом, Ричи очень удачно совместил два, казалось бы, совершенно разных музыкальных направления. Особенно свежо и выигрышно "Stranger In Us All" смотрелся на фоне тогдашних работ ветеранов хард-рока 70-х: "Uriah Heep", "UFO" и некоторых других.
Вскоре после выхода альбома группа умчалась в продолжительный гастрольный тур, ну а затем, окончательно уставший от рока Блэкмор, сменил электрогитару на лютню и вместе с верной подругой Кэндис Найт стал исполнять музыку менестрелей в проекте "Blackmore's Night".