Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Листал я ленту и наткнулся на довольно интересную новость, которая гласит, что в рамках подготовки единого стандарта развития вокзальных территорий, на железнодорожных вокзалах могут появится спортивные центры. В этой статье я постараюсь рассмотреть такую инициативу со всех сторон.
Президент ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева считает, что интеграция спортивных центров в объекты РЖД (речь идёт о вокзалах) положительно скажется на развитии отрасли в целом. Ну и к тому же пассажирам будет чем заняться во время ожидания своего поезда.
И вроде как идея хорошая: тем, кто владеет сетевыми фитнес-клубами понравилось, некоторым пассажирам, думаю, тоже придется по душе. Но всё таки есть здесь одна очень большая проблема: а где, собственно, размещать всё это добро?
Если брать в расчёт планирующиеся, или уже строящиеся вокзалы, то место под спортзал выделить можно. Но так как большинство вокзалов в городах нашей страны построены либо в дореволюционный период, либо в советский, то места там не так много. Я не думаю, что в СССР вообще задумывались о размещении хоть какой-то спортплощадки на территории вокзала.
И следовательно я не могу представить, чтобы на Московском вокзале, который является самым крупным в Санкт-Петербурге по пассажиропотоку, появился пусть даже небольшой спортивный уголок.
Ольга Киселева, о которой я написал выше, отмечает, что тестировать эту идею нужно на крупных железнодорожных узлах в городах с миллионным населением, чтобы определить востребованность, перечень оказываемых услуг, ценообразование и так далее.
Автоматизированные фитнес-центры
Главным обсуждаемым форматом размещения фитнес-залов на вокзалах является небольшой (200-250 квадратных метров) зальчик, с минимальным количеством персонала. В них планируется располагать в основном кардиотренажеры: беговые дорожки, велотренажеры и всё в таком духе.
Вход и выход посетителей, а также оплату ими услуг планируется осуществлять автоматизированно: то есть оплатили час занятий в терминале, получили талончик с QR-кодом и прошли через турникет.
Думаю, что при таком исполнении потребности в тренерах не будет, во-первых из-за большой текучки посетителей (ведь постоянных клиентов будет очень мало), а во-вторых банальной ненадобности.
Техническая сторона
Техническая сторона реализации этого проекта также вызывает много вопросов. Возьмём те же душевые кабинки и туалеты. После занятий посетителям по хорошему надо будет помыться.
Душевых кабинок должно быть минимум три, причём для каждой из двух раздевалок: мужской и женской соответственно. Добавим сюда ещё санузлы.
И мне вот интересно, будут ли перелопачивать все коммуникации на старых, и даже можно сказать, старинных вокзалах? Очень сомневаюсь. Это ещё только водоснабжение и канализация. Ещё любой спортзал, рассчитанный на массовую публику, нуждается в усиленной вентиляции. И вновь возвращаемся к истории про коммуникации. Если ещё и бассейны предложат на вокзалах создавать..
Ещё немного о новых стандартах РЖД
В самом начале я написал, что в РЖД сейчас разрабатывается стандарт развития вокзальных территорий. И помимо фитнес-центров там ещё значатся отели и коворкинги.
Получается, что РЖД хотят делать вокзалы на подобие аэропортов. Ведь если взглянуть на территорию наиболее загруженных аэропортов, то там есть всё: и отели, и аутлеты, и много чего ещё.
Вот только воздушные гавани практически всегда построены в чистом поле и им есть куда расширяться. А вот вокзалы в большинстве своём находятся в центре городов, в очень стесненных условиях. Следовательно раздобыть дополнительную площадь под застройку чего-либо - задача трудная.
В заключение
Вообще всё это дело больше походит на медиавброс, чем на реальные планы. Даже если всё это окажется реализуемо, то посетителями в основном будут являться спортсмены, которые просто не могут без регулярных тренировок с соответствующим инвентарём и снарядами. Сейчас они вынуждены отказаться от них, находясь в пути.
Ну а ваше мнение по этому поводу вы всегда можете написать в комментариях.
Источник: ТАСС
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Раз и навсегда разберемся, в чем же различие между ПОЕЗДОМ и СОСТАВОМ.
• Сколько зарабатывают торговцы в электричках? Бывалый продавец поведал о своей работе.
• «Жадный проводник не выдал бельё бедным пассажирам» - на самом деле проводник прав, объясняю почему