Найти в Дзене
ПОД СТУК

Чего не хватает на вокзалах по мнению РЖД? Правильно, спортзалов! Серьёзно?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Листал я ленту и наткнулся на довольно интересную новость, которая гласит, что в рамках подготовки единого стандарта развития вокзальных территорий, на железнодорожных вокзалах могут появится спортивные центры. В этой статье я постараюсь рассмотреть такую инициативу со всех сторон.

Президент ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева считает, что интеграция спортивных центров в объекты РЖД (речь идёт о вокзалах) положительно скажется на развитии отрасли в целом. Ну и к тому же пассажирам будет чем заняться во время ожидания своего поезда.

И вроде как идея хорошая: тем, кто владеет сетевыми фитнес-клубами понравилось, некоторым пассажирам, думаю, тоже придется по душе. Но всё таки есть здесь одна очень большая проблема: а где, собственно, размещать всё это добро?

Если брать в расчёт планирующиеся, или уже строящиеся вокзалы, то место под спортзал выделить можно. Но так как большинство вокзалов в городах нашей страны построены либо в дореволюционный период, либо в советский, то места там не так много. Я не думаю, что в СССР вообще задумывались о размещении хоть какой-то спортплощадки на территории вокзала.

И следовательно я не могу представить, чтобы на Московском вокзале, который является самым крупным в Санкт-Петербурге по пассажиропотоку, появился пусть даже небольшой спортивный уголок.

Ольга Киселева, о которой я написал выше, отмечает, что тестировать эту идею нужно на крупных железнодорожных узлах в городах с миллионным населением, чтобы определить востребованность, перечень оказываемых услуг, ценообразование и так далее.

-2

Автоматизированные фитнес-центры

Главным обсуждаемым форматом размещения фитнес-залов на вокзалах является небольшой (200-250 квадратных метров) зальчик, с минимальным количеством персонала. В них планируется располагать в основном кардиотренажеры: беговые дорожки, велотренажеры и всё в таком духе.

Вход и выход посетителей, а также оплату ими услуг планируется осуществлять автоматизированно: то есть оплатили час занятий в терминале, получили талончик с QR-кодом и прошли через турникет.

Думаю, что при таком исполнении потребности в тренерах не будет, во-первых из-за большой текучки посетителей (ведь постоянных клиентов будет очень мало), а во-вторых банальной ненадобности.

Техническая сторона

Техническая сторона реализации этого проекта также вызывает много вопросов. Возьмём те же душевые кабинки и туалеты. После занятий посетителям по хорошему надо будет помыться.

Душевых кабинок должно быть минимум три, причём для каждой из двух раздевалок: мужской и женской соответственно. Добавим сюда ещё санузлы.

И мне вот интересно, будут ли перелопачивать все коммуникации на старых, и даже можно сказать, старинных вокзалах? Очень сомневаюсь. Это ещё только водоснабжение и канализация. Ещё любой спортзал, рассчитанный на массовую публику, нуждается в усиленной вентиляции. И вновь возвращаемся к истории про коммуникации. Если ещё и бассейны предложат на вокзалах создавать..

-3

Ещё немного о новых стандартах РЖД

В самом начале я написал, что в РЖД сейчас разрабатывается стандарт развития вокзальных территорий. И помимо фитнес-центров там ещё значатся отели и коворкинги.

Получается, что РЖД хотят делать вокзалы на подобие аэропортов. Ведь если взглянуть на территорию наиболее загруженных аэропортов, то там есть всё: и отели, и аутлеты, и много чего ещё.

Вот только воздушные гавани практически всегда построены в чистом поле и им есть куда расширяться. А вот вокзалы в большинстве своём находятся в центре городов, в очень стесненных условиях. Следовательно раздобыть дополнительную площадь под застройку чего-либо - задача трудная.

В заключение

Вообще всё это дело больше походит на медиавброс, чем на реальные планы. Даже если всё это окажется реализуемо, то посетителями в основном будут являться спортсмены, которые просто не могут без регулярных тренировок с соответствующим инвентарём и снарядами. Сейчас они вынуждены отказаться от них, находясь в пути.

Ну а ваше мнение по этому поводу вы всегда можете написать в комментариях.

Источник: ТАСС

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Раз и навсегда разберемся, в чем же различие между ПОЕЗДОМ и СОСТАВОМ.
Сколько зарабатывают торговцы в электричках? Бывалый продавец поведал о своей работе.
«Жадный проводник не выдал бельё бедным пассажирам» - на самом деле проводник прав, объясняю почему

Спасибо за внимание!