Найти тему
Четыре Семерки

Budgie. 1980. Power Supply. Недооцененный монолит

Power Supply - единственный в своем роде альбом группы Budgie, выдержанный полностью в стиле новой волны британского хеви-металла. Альбом вышел в осенью 1980 года, став итогом вереницы событий, которые привели группу от весьма изобретательного хард-энд-хеви к чистому металлу.

Если зайти немного издалека, то можно сказать, что лучшие свои альбомы Budgie записали с гитаристом Тони Борджем. Если это имя многим ничего не скажет, то напрасно - достаточно послушать такие вещи как Parents, Zoom Club или Napoleon Bona Part, чтобы оценить талант этого музыканта, пусть и не слишком известного, но, безусловно выдающегося.

Но ...с августа 1975 года в группе появился второй гитарист - Myf Isaac, Майф Айсек. С парой гитаристов группа записала такие альбомы как If I Were Britannia I'd Waive The Rules(1976) и Impeckable(1978). После записи последнего из группы ушли оба гитариста. Зафиксируем этот факт. Гитариста, который во многом определял звучание Budgie в 70-ых в группе больше не было. Группа снова превратилась в трио, когда в нее пришел гитарист Роб Кендрик. Впрочем он оказался проходной фигурой и вскоре ушел.

Обратная сторона CD со списком песен и бонусами.
Обратная сторона CD со списком песен и бонусами.

источник изображения

В конце 1979 года в группу пришел Джон Томас (John Thomas), ранее игравший в "George Hatcher Band". С этого момента состав Budgie снова обрел стабильность, хотя это была уже несколько иная группа. Джон Томас по прозвищу Big или Большой Джон Томас был гитаристом заметно другого плана, чем Тони Бордж - менее изобретательный, но более скоростной и техничный, как раз в духе времени, когда новая волна британского хеви набирала обороты. Неудивительно, что и сам материал группы изменился.

Часто пишут, что группа Budgie "удачно пристроилась" к новой волне хеви, выпустив Power Supply. Мне похожие фразы встречались не раз, пока я пытался разыскать побольше материала о группе. В таких оценках как будто проскакивает намек на то, что музыканты старались следовать за модой, а значит были подвержены коньюктуре.

Пусть так...но ведь именно Budgie как никто другой имели право на такой альбом! Своими ранними вещами они очень много сделали для становления стиля. Они не были слишком известны, но повлияли на достаточное число музыкантов, чтобы говорить об этом однозначно. Иначе с чего бы Metallica, Megadeath и Iron Maiden играли бы каверы на Budgie? Так что думаю, что группа имела все права сделать альбом в стиле, к созданию которого она приложила руку.

Для начала рассмотрим обложку альбома...

Люди знающие говорят, что на обложке каждого диска валлийской группы Budgie так или иначе присутствует попугайчик. На всех...кроме альбома 1982 года Deliver Us from the Evil. Фанаты группы даже считают, что это был дурной знак. Не зря ведь после 1982 года история группы надолго прервалась. Присутствует он и на обложке Power Supply, вот только где?

Так...ищем обложку....вот она!

Budgie. Power Supply
Budgie. Power Supply

источник изображения

Разглядел кто-нибудь? В брутально-металлическом стиле обложки попугайчик...таки затесался! Что за форма черепа? А шлем! В чувстве юмора этим ребятам не откажешь, уж точно!

Что касается непосредственно песен на альбоме, то я уже писал, что по стилю они достаточно отличаются от материала Budgie начала - середины 70-ых. Если раньше группа играла весьма закрученный хард, с достаточно сложными композициями, то музыка на альбоме Power Supply прямолинейна как железнодорожная рельса! Полный вперед. Кому то это понравится, кому то нет. Некоторое однообразие компенсируется энергетикой и техничностью. Впрочем, на альбоме нашлось место как ярким риффам, так и достойным мелодичным вещам. Не подвел и Барк Шелли - уж не знаю кому его голос мог показаться не достаточно сильным для тяжелого рока. но тут он точно справляется на отлично.

К сожалению, на Яндекс.Музыке альбома нет, так что попробую выкрутиться и вставить для знакомства несколько роликов с Ютуба.

Вполне характеризует музыку на альбоме открывающая Forearm Smash. В общем-то на протяжении почти всего времени проигрывания вы и будете слышать такой вот напористый, техничный и скоростной хеви.

Но будут и исключения. Я уже упомянул о мелодичных вещах...Так вот. Есть на пластинке великолепная и проникновенная Time to Remember, которая хоть и звучит уже более современно, чем баллады группы из первой половины 70-ых, но она по своему хороша. Умели музыканты создавать вещи, от которых начинает щемить сердце и создавать соответствующее настроение...

Возвращаясь к основной канве альбома поставлю типичный для того времени хеви-металл гимн. Песня так называется, снова достаточно прямолинейно - Heavy Revolution.

А под занавес нечто, на мой взгляд, выделяющееся из списка. Это тоже хеви, и тоже прямолинейный, техничный и убойный. Но, как мне кажется, эта вещь сделана более талантливо и ярко - прослушав один раз - не забудешь. И это - Panzer Division Destroyed! Я не нашел эту вещь на самом диске, она выпускалась бонусом на CD Power Supply, но безусловно заслуживает внимания всех любителей жанра. И группа точно исполняла её на концертах начала 80-ых.

Эпичный трек, и здорово создающий определенные образы бронированных лавин и танковых сражений. Беспощадно жестокий рифф положен на ритмику, очень напоминающую цеппелиновскую Immigrant Song - одну из самых тяжелых вещей в харде. Нашлась и концертная версия, к сожалению - только с аудио дорожкой.

Выход альбома не вынес группу на вершину чартов, но привлек к ней внимание поклонников стиля. В начале 80-ых группа два года выступала в качестве хэдлайнеров на рок-фестивале в Рединге. Для тех, кому интересно - аудио, доступное в Интернете от 1982 года.

Я не слишком большой любитель чистого хеви металл, мне больше нравятся сложность и эклектика, смешение стилей. Тем не менее, считаю, что как минимум несколько достойных вещей на альбоме Budgie Power Supply точно найдется. А любителям стиля он понравится целиком.

На этом сегодня прощаюсь!

Всем мира, добра и хорошей музыки!