Найти тему
Вячеслав Малафеев

Выбираем помещение под бизнес

Недавно задумались о переезде офиса с Петроградки на Крестовский остров.

Причин несколько:

Помещение агентства в собственности, но слишком большое. Планирую сдать его в аренду, а для компании найти более подходящее по площади.

Хочется улучшить условия и для сотрудников, и для клиентов. Чтобы всем было максимально удобно.

Как оказалось, найти новый офис не просто. Мы смотрели помещения площадью 130-250 кв м на Спортивной, набережной Мартынова и ЖК Verona.

Но, к сожалению, идеал так и не выбрали, везде были существенные ограничения:

  • Очень большая ставка;
  • Соседство с конкурентом по бизнесу;
  • Неудобная парковка;
  • Непроходное место.

Когда нашелся более-менее подходящий вариант, начали взвешивать плюсы и минусы. И опять последних оказалось больше:

  • Не менее 3 месяцев и 3-4 млн ₽ надо потратить на ремонт;
  • Для части сотрудников придется искать дополнительный небольшой офис;
  • Появятся расходы на аренду, содержание нового помещения и налоги от сдачи старого.

В итоге выгода составит всего 20-25%.

Конечно, у любого переезда есть положительные и отрицательные стороны. Это всегда движение и новая энергетика, но в то же время компании нужно время на адаптацию, что может плохо сказаться на финансовом отчете в конце месяца.

В итоге отложили переезд до лучших времен, но мысль уже запущена в космос

Если тоже ищите помещение для офиса, обязательно пропишите четкие критерии выбора

Самое важное — найти правильное место. Чтобы оно было проездным, рядом с метро и хорошей пешеходной проходимостью

Решение о покупке или аренде офиса зависит от финансов и экономических задач.

С собственным помещением вы свободны от причуд арендодателя, и недвижимость всегда можно продать, если бизнес не пойдет.

Кто еще столкнулся с поиском офиса? Легко нашли или пришлось потрудиться?