Когда - то давно, сядя на очередной голодной диете, я наткнулось на видео, где женщина огромных размеров ела на камеру. Ела много, некрасиво, с ужасными звуками. Как же меня тогда бомбило!
Самое интересное, я продолжала смотреть, как завороженная, при этом мысленно поливая даму грязью. Да, тогда проекция была моим коньком, я считала, что если я себе не могу позволить есть, ограничиваю себя, то и все должны.
Шло время. Появился Tik Tok и показал он мне однажды видео, как азиатка в прямом смысле всосала в себя огромную тарелку лапши. На видео я зависла, не понимая своего отношения в происходящему, а Tik Tok решил, что раз я засмотрелась, то такие видео мне очень по душе и начал подкидывать похожие, только с русскоговорящими едоками.
Вот некая Иришка с огромными ресницами и вызывающим макияжем, засовывает пельмень в банку майонеза и заглатывает его. А вот та же Иришка делит сковородку с котом, на одной стороне сковородки ее яичница,которую она жадно поедает, а на другой корм для хвостатого. А вот интеллигентный мальчик в очочках с ножом и вилкой ест и манерно разговаривает с подписчиками, русская девочка из Кореи, которая ест корейскую еду и очень аппетитно ею хрустит. Да, ощущение, что весь Tik Tok только и делает, что ест.
Оказывается, что еда на камеру даже имеет свое название - мукбанг.
Зародилось такое направление в Корее. Считается, что появилось оно когда на одной из интернет - платформ блогер вышел в эфир и сказал, что сегодня у него нет контента, поэтому он просто поест. К удивлению, такая трансляция очень понравилась зрителям. Тут же эту фишку подхватили другие блогеры, придумали направлению название и стали не только есть в прямом эфире, но и снимать тематические видео: кто - то просто ест, кто - то ест и что - нибудь рассказывает, кто - то специально ест некрасиво и с громкими звуками или показывает, что ест очень много.
Позже мукбанг стал популярен во всем мире.
Почему одни снимают это, а другие смотрят?
Ну, почему снимают понятно, блогеры на этом неплохо зарабатывают, плюс они получают доход не только за просмотры видео, но и за рекламу продукции.
А почему смотрят? Я нашла 2 причины по которым делают это в Корее, но, думаю, некоторым тоже подходят.
1) Получить наслаждение и не набрать вес. Корейцы помешаны на ЗОЖ, худобе, спорте. Они плохо относятся к полноте и поэтому вынуждены держать себя в ежовых рукавицах. Просматривая такие видео, они проживают происходящее и ощущают, будто едят это сами, после чего им легче держаться на диетах.
Не знаю, как в Корее, но я после таких видео наоборот хочу есть еще больше.
2) Не есть в одиночестве. Корейцы все меньше хотят заводить семью и больше времени уделяют карьере. И приходя домой, столкнувшись с одиночеством, одни включают мукбанги и едят вместе с тем, кто их снимает.
Также существует мнение психологов, что мукбанги, как и другие направления "залипательных" видео, снижают уровень стресса.
Но, кстати, в Корее сейчас поднимается вопрос об ограничении или даже запрете мукбангов. Во - первых, из - за скандала по поводу скрытой рекламы, а во - вторых потому что люди, снимающие мукбанги едят очень много и это является своеобразной пропагандой нездорового образа жизни.
У нас такие видео вряд ли запретят, напротив, как мне кажется, они с каждым днем становятся все популярнее.
Поделитесь своим мнение на этот счет. Смотрели мукбанги? Если да, то почему? Я так и не смогла дать себе объяснение зачем я периодически останавливаюсь и смотрю подобные видео, ибо позитивных эмоций они у меня точно не вызывают.