Найти в Дзене
новостройсити

Как используют искусственный интеллект в недвижимости?

Как изменились цены на жилье, можно ли заключить сделку удаленно, какие сервисы для этого можно использовать? На эти и многие другие вопросы интернет-журналу «НовостройСити» рассказали на конференции «Новостройки: изменения рынка после пандемии».

Игроки рынка недвижимости давно двигаются в сторону дистанционных продаж, разрабатывая приложения и схемы взаимодействия с банками и госорганами, но именно изоляции стала катализатором этого процесса. Ответом на изменившийся рынок недвижимости стало создание сервиса покупки и продажи жилья «Синица». Сегодня это первый и единственный на сегодняшний день сервис, где внедрены современные разработки в области автоматизации процессов, но без отказа от персонального подхода к каждому клиенту.

Наталья Шаталина, генеральный директор сервиса «Синица» , обратила внимание на существенное сокращение объемов предложения в столичном регионе: «С начала года объем предложения сократился на 20,8% и по итогам декабря составил 30,2 тыс. квартир и апартаментов – это минимальный показатель за последние 4,5 года. Ожидаем, что объем постепенно выровняется, хотя массового выхода объектов в этом году не ожидается. Цены на новостройки по-прежнему растут: например, в старой Москве в феврале они увеличились на 10,4% по сравнению с январем текущего года. Спрос, как и цены, в течение года ставил рекорды и из-за внешних факторов он не был связан с сезонностью».

Наталья Шаталина также отметила, что около 40% покупателей жилья обращаются в агентство без сформированного понимания, какими характеристиками должна обладать новая квартира. «В этой связи синергия профессионального агрегатора, на платформе которого собраны объекты от ведущих застройщиков, и живого человеческого общения показывает себя намного эффективнее, особенно в случае проведения многоступенчатых сделок, например, с услугой трейд-ин», – отметила эксперт.

-2

Однако удобство и выгода при применении цифровых сервисов очевидны, приводит доказательную базу Татьяна Файнблит, руководитель цифровых сервисов ГК «А101» : «Это и операционное снижение затрат более чем на 30%, и снижение упущенной выгоды из-за сокращения сроков реализации, и, конечно, повышение уровня сервиса для клиентов. За прошлый год в разы увеличилось количество сделок, в которых 100-процентная оплата квартиры или ее бронирование совершались с помощью банковской карты – с июня 2020 года по февраль 2021 года объем поступлений достиг 0,5 и 0,3 млрд рублей, соответственно. Еще один тренд рынка – увеличение доли онлайн-сделок с ипотекой: по нашим данным, ежемесячный прирост 38%. Отчасти потому, что растет доля банков-партнеров, которые со своей стороны готовы предоставлять такой сервис. Сейчас ГК «А101» сотрудничает по онлайн-ипотеке с Альфа Банком, ВТБ, Дом.РФ, Уралсибом, Совкомбанком и Абсолют банком».

-3

Ольга Балагурова, директор по клиентскому сервису группы «Самолет» , подтвердила важность баланса между использованием IT-решений и человеческого общения. Однако эксперт обратила внимание на то, что цифровизация в области продаж недвижимости позволяет не только переключить до 50% часто задаваемых вопросов с менеджеров на чат-бота, но и существенно повысить качество взаимодействия с клиентами. «Умная маршрутизация позволяет распознать клиента, если он есть в базе, и продолжить коммуникацию с тем же менеджером и с того вопроса, на котором остановились ранее. С этим помогает голосовая биометрия и smart-IVR – голосовые боты, которые берут на себя часть трафика и рутинной работы, что уменьшает нагрузку на сотрудников и освобождает ресурсы для более сложных задач. Благодаря приобретению разработки группы «ЦРТ» (входит в экосистему Сбера) в области речевого анализа, переводящей все звонки в текст, мы выявляем отклонения от стандартов взаимодействия менеджеров с клиентами, а также корректируем стратегию коммуникации, исходя из эмоционального состояния клиента для установления большего доверия. Все это позволило увеличить конверсию звонков в посещение офиса с 50% до 75%».

Тем не менее полностью отказаться от участия человека при продаже квартир в ближайшем будущем вряд ли получится, поскольку клиентам важно участие в процессе профессионала, его поддержка на всех этапах проведения сделки, что и является основным преимуществом сервиса.