По мысли автора этой инициативы, такая радикальная мера поможет нормализовать сложившуюся на авторынке ситуацию, когда цены непрерывно растут, а машин у дилеров не хватает.
Известный автоэксперт Алексей Хресин в интервью порталу iReactor озвучил мысль, которая, наверное, многим не раз приходила в голову.
Он напомнил, что раньше автомобили были только у тех, кто обладал достаточными для их покупки средствами. Сейчас же мало кто копит на машину, выбирая другой путь — залезть в долги к банкам. Поэтому машины покупают все подряд.
По его мнению, в ближайшем будущем это неминуемо приведёт к транспортному коллапсу — в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге, а потом в других крупных городах. Собственно, в обеих столицах ждать его осталось совсем недолго.
Поэтому Алексей Хресин и предлагает запретить выдачу кредитов на приобретение автомобилей. Он полагает, что такая мера поможет контролировать рост российского автопарка. Последнее, в свою очередь, приведёт к улучшению качества наших дорог, трафик на которых станет меньше.
Предложение, не лишённое логики, конечно имеет и свои минусы. Скажем, оно совершенно не учитывает то, что в личном транспорте нуждаются, например, многодетные семьи и инвалиды.
Доходы этих категорий населения в России оставляют желать лучшего, в то же время потребность в собственном средстве передвижения очень высока.
Поэтому единственным средством облегчения передвижения для вышеупомянутых граждан России остаётся покупка машины в кредит. И это понимают даже наши «власти предержащие», запустившие государственные программы льготного автокредитования.
Кстати, заметим, что в числе этих программ явно не хватает предназначенной для инвалидов. А вот в СССР она была и даже более-менее сносно работала, хотя по ней и предлагалось очень ограниченное число специальных модификаций машин.
Очевидно, что люди бывают очень разными, а их насущные потребности порой весьма отличаются от среднестатистических. Впрочем, выходом тут могло бы стать решение оставить госпрограммы льготного автокредитования для соответствующих групп населения.
Конечно, запреты - не всегда хорошее решение. Но так или иначе, проблема существует и она довольно серьёзная. Количество автомобилей в крупных городах стало большим настолько, что городская инфраструктура не справляется: машинам не проехать, а людям - не пройти.