Удивительный экземпляр 1974 года - настоящая редкость, за рулем которого появился знаменитый гонщик Формулы-1 и один из самых известных наркобаронов в истории.
На автомобильных аукционах недавно появился ряд интересных экземпляров, но этот Porsche 911 RSR 1974 года поистине уникален. Было создано всего 15 штук, Эмерсон Фиттипальди и Пабло Эскобар по очереди за рулем, и даже его тело претерпело несколько существенных изменений, но на тахометре у него всего несколько сотен километров. Но давайте рассмотрим его историю постепенно.
Этот автомобиль был разработан и построен специально для Международной гонки чемпионата 1974 года (IROC), в которой вместе соревновались крупнейшие звезды мира гонок. Всего было создано 15 машин, из них 12 гоночных и 3 запасных. За рулем этого экземпляра был звезда гонок Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди. Вот почему автомобиль часто называют «автомобилем Фиттипальди».
После чемпионата автомобиль должен был сменить несколько владельцев, в том числе Джон Танстолл и Роджер Пенске - бывший автогонщик и бизнесмен, участвовавший в автогонках. Последней гонкой, в которой участвовал «Порше Фиттипальди», была 24-часовая гонка на выносливость в Дейтоне в 1978 году. А затем автомобиль должен был быть перевезен в Колумбию.
При этом его новым владельцем стал не кто иной, как известный наркобарон Пабло Эскобар. Его хобби - гонки, для которых он использовал знаменитую машину. Он даже снабдил его специальным обвесом, заимствованным у Porsche 935.
После того, как Эскобар был застрелен в 1993 году, Porsche 911 RSR был сохранен. В последние годы раритетный автомобиль вернулся в Соединенные Штаты, где прошел масштабный ремонт. Во время ремонта был снят обвес Porsche 935, и автомобиль был полностью возвращен в состояние, в котором он участвовал в чемпионате IROC в 1974 году.
Его тахометр должен быть около 362 километров, что является неожиданно низким показателем, учитывая возраст автомобиля. Несколько сертификатов говорят о подлинности автомобиля и его исключительно отличном состоянии, включая документацию от дилерского центра Volkswagen в США, документацию от Пенски и подтверждение от Джона Танстолла. Совершенно очевидно, что в подлинности автомобиля нет никаких сомнений.
Наверное, никого не удивит, что цена на этот самоцвет точно не будет низкой. « Эти автомобили продаются не очень часто, последними из них являются Donohue Car и Revson Car, проданные Джерри Сайнфельдом за 2,31 миллиона долларов» , - говорится в объявлении в реестре DuPont, где автомобиль рекламировалась Atlantis Motor Groupe.
« Профессионально отремонтированный, готовый к гонкам или пополнению коллекций», - говорится в объявлении. Одним словом, уникальное предложение , которое соответствует уникальной цене в 2,2 миллиона долларов